Одни и те же лица могут быть причастны к инцидентам с военнослужащими Артемьевым и Хрипуном, которые в прошлом году бежали в Грузию.
Об этом заявил сегодня журналистам замначальника погрануправления Погранслужбы ФСБ РФ в Южной Осетии полковник Дмитрий Чикиров, передает РИА Новости.
"Что касается событий вокруг нашего военнослужащего - мичмана Хрипуна, который оказался на территории, контролируемой Грузией ... в данном деле фигурируют, в том числе, лица, которые имели в свое время отношение и к переходу на грузинскую территорию российского военнослужащего Артемьева", - отметил полковник.
По словам Чикирова, речь, в частности, идет об одном из жителей Переви, имеющем уголовное прошлое.
"Он фигурировал и в первом случае (с Артемьевым), и в ситуации с Хрипуном - именно он угощал военнослужащего вином. Именно после общения с этим человеком у Хрипуна пропал прибор ночного видения, который до сих пор не найден", - сказал замначальника погрануправления.
По предварительным данным, именно во время поиска этого прибора Хрипун мог оказаться на территории Грузии.
Расстояние от российского пограничного поста до грузинского в этом районе около 800 метров.
"Указанный местный житель сразу после этих событий исчез и в населенном пункте (Переви) до сих пор не появлялся", - отметил Чикиров.
Напомним, рядовой Виталий Хрипун служил в пограничных войсках Федеральной службы безопасности в Синагуре. Туда он прибыл 9 декабря и прослужил до 20 декабря. 21 декабря прошлого года самовольно покинул воинскую часть в Южной Осетии и бежал в Грузию. По факту дезертирства Хрипуна следствие возбудило уголовное дело по части 1 статьи 226 (хищение огнестрельного оружия и боеприпасов) и части 2 статьи 338 (дезертирство с оружием, вверенным по службе) УК РФ.
Военнослужащий сообщил, что о его намерении попросить политическое убежище в Грузии никто не знал, а причиной побега стало его несогласие с начальством.
Рядовой Дмитрий Артемьев в ночь на 2 июля 2009 года покинул расположение воинской части Северо-Кавказского военного округа, дислоцированной в населенном пункте Переви. Он пересек грузино-югоосетинскую границу и обратился к властям Грузии с просьбой о предоставлении ему статуса беженца, который получил четвертого августа.