Инцидент с российским пограничником Виталием Хрипуном, который 21 декабря прошлого года самовольно покинул воинскую часть в Южной Осетии и бежал в Грузию, мог быть спланирован грузинскими спецслужбами.
Такое мнение высказал замначальника погрануправления Погранслужбы ФСБ РФ в Южной Осетии полковник Дмитрий Чикиров, передает РИА Новости.
"В той обстановке, которая сложилась на данный момент, когда мы можем достаточно эффективно контролировать обстановку на границе, принимать эффективные меры по обеспечению режима (пропуска), по моему мнению, спецслужбам Грузии остается только инициировать такого рода провокации, которые, в первую очередь, были бы направлены на то, чтобы скомпрометировать наше присутствие на территории республики, нашу деятельность, связанную с охраной границы", - сказал Чикиров.
По словам сослуживцев, Хрипун ни с кем не конфликтовал и не вынашивал план самовольного оставления пункта, а на сопредельной территории он оказался даже без верхней одежды, отметил полковник.
"Я считаю, что именно в случае с Хрипуном они (спецслужбы Грузии) немного просчитались. Потому что ставка традиционно делалась на военнослужащих срочной службы, а он оказался контрактником", - добавил Чикиров.
По его словам, грузинские власти целенаправленно занизили размер денежного довольствия пограничника, которое в действительности было практически вдвое больше.
"Политические мотивы, которые озвучены, для нас представляются несостоятельными, потому что в каких-либо политических партиях и движениях Хрипун не участвовал. На службу в ФСБ по контракту он пришел добровольно, также добровольно он прибыл сюда. Он даже десяти дней не пробыл здесь, в пограничном отделении Синагур, как случился этот эпизод. Мы считаем, что наш военнослужащий в данных условиях в результате специально подготовленных инспирированных действий попал в ситуацию, из которой ему трудно было выйти как-то иначе", - отметил Чикиров.
Напомним, рядовой Виталий Хрипун служил в пограничных войсках Федеральной службы безопасности в Синагуре. Туда он прибыл 9 декабря и прослужил до 20 декабря. По факту дезертирства Хрипуна следствие возбудило уголовное дело по части 1 статьи 226 (хищение огнестрельного оружия и боеприпасов) и части 2 статьи 338 (дезертирство с оружием, вверенным по службе) УК РФ.