Пограничник Виталий Хрипун, который 21 декабря самовольно покинул свою воинскую часть в Южной Осетии и бежал в Грузию, заявляет, что российские войска должны быть выведены из Абхазии и ЮО.
Его выступление, записанное на площади Героев в Тбилиси у мемориала павшим в войнах на территории этих республик, было показано телекомпаний «Рустави-2», передает ВЗГЛЯД.
Сначала прозвучала его фраза на русском языке о том, что «нахождение российских войск там неуместно». Он также заявил, что «не хочет быть оккупантом».
Напомним, следствие возбудило уголовное дело по факту дезертирства пограничника Виталия Хрипуна.
Как сообщил сегодня официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, «военный следственный отдел Следственного комитета, дислоцированный в Южной Осетии, возбудил уголовное дело по факту самовольного оставления места службы мичманом Виталием Хрипуном по признакам преступлений, предусмотренным частью 1 статьи 226 (хищение огнестрельного оружия и боеприпасов) и части 2 статьи 338 (дезертирство с оружием, вверенным по службе) УК РФ».
«Предварительно установлено, что 21 декабря этого года мичман Хрипун, находясь в наряде по охране границы на посту пограничного контроля, расположенного в населенном пункте Синагури (Южная Осетия), самовольно оставил место службы с автоматом и боеприпасами к нему», - цитирует представителя СКП РИА Новости.
Как ранее писала GeorgiaTimes, рядовой Виталий Хрипун сообщил, что служил в пограничных войсках Федеральной службы безопасности в Синагуре. Туда он прибыл 9 декабря и прослужил до 20 декабря.
Родом он из Мурманска, Хрипуну 25 лет, холост, есть мать и сестра.
По словам пограничника, причиной побега стало несогласие с начальством. «Выдаются такие приказы, особенно после сноса памятника (Мемориал славы), которые унижают достоинство как грузинского, так и осетинского народа. Это унижение в словесном плане, физического - нет такого. Есть и коррупция, взятки в армии», - сказал Хрипун.
Военнослужащий отметил, что никому не стал сообщать о своих планах, но в части, по его утверждению, было много единомышленников.
«Никто не желает служить в Южной Осетии... Все ждут окончания двух лет. После этого все будут возвращаться обратно», - заявил Хрипун.