Вооруженные конфликты, развязанные властями Грузии против Абхазии и Южной Осетии, всё ещё аукаются гражданам всех трех стран. В Цхинвале и Сухуме последние годы озабочены процессами восстановления разрушенной инфраструктуры. А вот Тбилиси продолжает агрессию - только на сей раз против собственного населения. Руководство республики без всякого стеснения следует политике дискриминации беженцев, фактически выгоняя людей на улицу. О развитии ситуации с вынужденно перемещенными лицами (ВПЛ) корреспонденту GeorgiaTimes рассказал известный грузинский политик Александр Шаламберидзе.
Десятки тысяч людей, потерявших свои дома в результате различных военных авантюр, до сих пор не могут решить свои жилищные неурядицы. Более того, сейчас они вновь оказались перед угрозой остаться без крыши над головой. Причем отнюдь не из-за действий каких-то безымянных боевиков или постоянных бомбежек. Виновники их нынешнего плачевного состояния находятся в правительстве Грузии. И воюют они со своими соотечественниками не при помощи автоматов и минометов. В их руках куда более страшное оружие: на беженцев градом обрушиваются постановления о выселении.
Ранее люди, покинувшие территорию Абхазии и Южной Осетии, служили для режима Саакашвили своеобразным щитом. Тбилиси активно пиарил свои усилия по обустройству их быта, распространяя многочисленные фотографии домов, в которых якобы счастливо и обеспеченно проживают вынужденно перемещенные лица. Заодно пытаясь получить грантик-другой от своих западных партнеров на благородное дело помощи пострадавшим. Но постепенно выяснялось, что в построенных поселках жить просто невозможно. И не только потому, что возведенные наспех дома стали приходить в негодность. Желая пустить пыль в глаза мировому сообществу, руководство Грузии даже не озаботилось развитием сколько-нибудь приемлемой инфраструктуры в населенных пунктах, куда свозились беженцы. Поиск детского сада для детей, устройство на работу и многие другие первоочередные задачи превращались для переселенцев в неразрешимые.
Но многие вынужденно перемещенные лица с удовольствием озаботились бы такими проблемами, поскольку сейчас значительная часть беженцев лишается вообще какого-либо жилища. Людей, получивших разрешение занять административные здания в Тбилиси, выгоняют оттуда без всяких на то оснований. Да, им предлагали переехать в различные районы Грузии. Однако, согласившиеся на подачку со стороны чиновников, в скором времени горько пожалели о своем решении. Причем представители министерства уже неоднократно заявляли о том, что процесс выселения будет остановлен ещё в начале 2011 года. Но это обещание грузинских властей оказалось откровенным враньем. Как сообщил GeorgiaTimes местный оппозиционер Александр Шаламберидзе, сейчас только в Тбилиси насильственное выселение беженцев идет с пяти объектов. ″Выселять будут силой - это очевидно. Представители властей не собираются ни с кем договариваться, не интересуются дальнейшей судьбой тех граждан, проблемами которых они обязаны заниматься. Их просто выгонят на улицу″, - подчеркнул он.
Шаламберидзе, долгое время занимающийся защитой прав вынужденно перемещенных лиц, обещает, что вместе со своими сторонниками будет продолжать борьбу с неправомерными действиями властей. ″Мы не оставим этих людей в одиночестве и станем дальше противостоять той несправедливости, которая с ними происходит. У нашего однопартийного правительства есть очень большие возможности - полиция, другие силовые структуры. Но мы не собираемся отступать. В этом нам должны помогать организации, которые заняты этим процессом. Особенно ООН, которая почему-то в Грузии оказывается бессильной″, - добавил оппозиционер.
По его словам, представители Министерства по делам беженцев фактически игнорируют все постулаты Организации объединенных наций, не стесняясь присутствия её сотрудников во время выселения людей. ″Чиновники входят на территорию объектов, не имея никаких подписей на документах, которые они предъявляют выселяемым. Мы неоднократно обращали на это внимание. Сотрудники ООН записали наши претензии, и я надеюсь, что в будущем они примут соответствующие меры″, - сказал Александр Шаламберидзе.
Впрочем, пока что на самом верху равнодушно относятся к проблемам людей, которые вынуждены перебиваться с хлеба на воду, лишь бы иметь возможность оплатить съемное жилище. Так что все надежды беженцев разбиваются о безжалостную бюрократию, которая охраняет покой власти от недовольных.