Начкебия.
"Если я приеду в Москву, кого я буду представлять? - сказал Аласания, отвечая на вопрос о том, почему он не ездит в российскую столицу. - Я не правительство, меня не избрали. Я должен сделать все, чтобы в Грузии реально изменился психологический климат в отношении России, и, как политик, говорить со своими согражданами так, чтобы в моих устах Россия не представлялась врагом". По словам оппозиционера, он должен объяснить населению страны, что нормальные отношения с Россией входят в национальные интересы Грузии и непременно отразятся на ежедневной жизни народа Сакартвело. "Для меня главный принцип состоит в том, что ты должен говорить с Россией и российскими политиками только от имени позиции, когда придешь к власти", - цитирует его "Эхо Москвы".
Ранее мы писали: Аласания вызывает Саакашвили на поединок
Довольно смелое заявление, не правда ли? С одной стороны, опытный грузинский дипломат не поддержал своих коллег по цеху, которые частенько устраивают вояжи в Москву. А с другой - обозначил намерение бороться за власть.
Критика Бурджанадзе и Ногаидели, приезжающих в российскую столицу, тут, впрочем, не вполне оправдана. В условиях, когда между Москвой и Тбилиси нет дипломатических отношений, подобные контакты - своеобразный мостик, связывающий две страны. Кстати, вполне возможно, они уже в скором времени принесут свои плоды. Ранее мы писали, что в России побывал лидер партии "Свободная Грузия" Каха Кукава, который обсуждал с главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко перспективы возвращения на рынок РФ грузинской продукции. В результате была достигнута договоренность, что на уровне бизнеса и на экспертном уровне будут проведены переговоры об условиях поставок вина и минералки на территорию России.
Ранее мы писали: Не винная экономика Сакартвело
Что же касается президентских амбиций Ираклия Аласания, то о своих намерениях вернуться во власть оппозиционер говорил уже не раз. Правда, раньше делал это более завуалированно. К примеру, не так давно он подчеркнул, что Запад настаивает на уходе из власти президента Михаила Саакашвили, который напоследок должен провести справедливые выборы. Одновременно лидер "Свободных демократов" отметил, что не нужно винить Россию во всех смертных грехах, а наоборот, необходимо договориться с ней.
Теперь Аласания говорит прямо, но, что любопытно, не призывает народ устроить революцию и решить проблемы с режимом Саакашвили силовым способом. "События 26 мая показали всем - люди хотят реальных перемен, но не путем дестабилизации", - сказал он, добавив при этом, что африканский сценарий в кавказской республике не повторится.
Каков план у бывшего постпреда Грузии в ООН? И можно ли говорить о том, что Ираклий Аласания уже начал подготовку к президентским выборам 2013 года? На эти темы корреспондент GeorgiaTimes говорил с лидером оппозиционной грузинской партии "Новые правые" Мананой Начкебия, которая долгое время сотрудничала с Аласания в рамках "восьмерки" партий, боровшихся за изменение избирательного кодекса республики.
Ранее мы писали: Грузинской оппозиции - миллион цена
По ее словам, последние заявления Ираклия Аласания вовсе не означают, что у него есть президентские амбиции. "До президентских выборов 2013 года в республике пройдут парламентские выборы, - отметила Начкебия. - От них будет зависеть очень многое. И позиция той партии, которой руководит Аласания, покажет, собирается ли он претендовать на президентское кресло. Я думаю, что сейчас судить об этом очень рано".
Отвечая на вопрос о том, будут ли "Новые правые" присоединяться к движению Аласания, наша собеседница сказала, что до выборов еще много времени, однако будет хорошо, если шесть оппозиционных партий, оставшихся в альянсе, действительно объединятся в один блок. "Пока, судя по их комментариям, такого слияния не намечается, но если это произойдет, мы будем это только приветствовать", - резюмировала Начкебия.