Судя по вчерашним событиям в зале заседаний парламента Сакартвело, День памяти и надежды впору переименовывать в День цензуры памяти и отсутствия надежды. Попытка Петре Мамрадзе напомнить своим коллегам о причинах военного конфликта трехлетней давности в Южной Осетии, признанных в том числе Европейским Союзом, была прервана совершенно непарламентскими выражениями представителя пропрезидентского большинства - председателя комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Акакия Бобохидзе.
"Все должны понимать, что в 2008 году после военно-политической авантюры Саакашвили, когда он преподнес России на блюде возможность объявления независимости Южной Осетии и Абхазии..." - начал было свою речь оппозиционный парламентарий. И тут же закончил ее, поскольку к нему с громкой нецензурной бранью подскочил не в меру темпераментный сторонник авлабарского афериста. Общепризнанные подробности позорной авантюры настолько сильно резанули по его нежным ушам, что господин Бобохидзе посчитал недостаточным оскорбить политического оппонента словом и перешел к активным физическим действиям - ударил депутата от фракции "Единство во имя демократии" по щеке.
Охранитель окружающей среды, видимо, очень широко понимает свои полномочия, полагая личным долгом поддерживать и всю ту ложь, которая уже многие годы окружает каждого жителя закавказского государства. Так что бог знает, чем закончилась бы эта заварушка, не возьмись за агрессивного эколога парламентские приставы. Пропрезидентское большинство всячески подначивало своего склонного к рукоприкладству члена криками о том, что Мамрадзе якобы позвонили из Москвы, и он действует по указке Кремля. Странно, почему не из Брюсселя в таком случае, ведь европейцы стоят на тех же позициях по вопросу о начале боевых действий в Цхинвале.
Читайте также: Тбилиси расписался в фашизме.
Петре Мамрадзе оказался цивилизованнее своего хамоватого коллеги и не стал разжигать конфликт. Зато после выходки Бобохидзе тем весомее прозвучали его слова о том, что "пока в Грузии существует этот режим, у нашей страны нет перспективы ни с точки зрения восстановления территориальной целостности, ни с точки зрения развития демократии".
Чуть поостыв, глава комитета по охране окружающей среды, видимо, осознал, что оказал и своим соратникам по партии, и любимому Мишико медвежью услугу - и попробовал извиниться. Но было видно, что ему привычнее общаться с егерями и лесниками, так что вышло довольно неловко. Драться ему, во всяком случае, явно сподручнее, чем выступать в парламенте.
"Я сейчас не настроен защищать Михаила Саакашвили, и критика в его адрес - нормальное явление в демократической стране, но на будущее я предупреждаю всех: или снимите с меня депутатские полномочия, или знайте - если кто оценит войны в Грузии как результат провокации властей Грузии, отвечу таким же образом", - заявил Бобохидзе. Ну, по крайней мере, теперь ясно, кого ни в коем случае нельзя выпускать в цивилизованную Европу. Там бы он, наверное, не постеснялся и самой Хайди Тальявини пощечин надавать за "неправильный", с его точки зрения, доклад.
Читайте также: Большая ложь трусливого Мишико.
Но для внутреннего пользования и такой сойдет. Спикер парламента Давид Бакрадзе для виду, конечно, пожурил своего не в меру ретивого соратника по партии, но тут же выразил ему свою моральную поддержку.
"Я тебя понимаю", - успокоил горе-эколога предводитель грузинских законодателей и продолжил, обращаясь к остальным: "Пока я председатель парламента, я гарантирую вам, что не буду выключать микрофон, когда вы критикуете власти, но нельзя идти против национальных и государственных интересов станы. Вы не должны переходить эту границу".
Золотые слова, что и сказать. Но хотелось бы знать, насколько соотносятся национальные и государственные интересы Грузии с тотальной ложью по самым значимым проблемам внутренней и внешней политики? Ложью, уже опровергнутой всем мировым сообществом, но наизусть затверженной и до сих пор регулярно повторяемой тбилисскими политиканами. Это вранье настолько прочно отложилось в их беззащитном подсознании, что теперь любую попытку возвращения к реальности они воспринимают как действия мифической "пятой колонны". Именно так оценил выступление Петре Мамрадзе первый вице-спикер парламента Михаил Мачавариани. И пока так будет, перспективы у грузинского государства действительно безрадостные.