око обманул югоосетинский народ и начал операцию "Чистое поле". Первой жертвой этой войны, как, впрочем, и любой другой, стала правда: накануне грузинский президент обещал никогда не нападать на Южную Осетию, а ночью отдал приказ убивать. Тут же в ход пошли информационные фальсификации пропагандистского толка. Разумеется, грузинский президент никогда бы не смог достичь коммуникационных успехов в дни "кровавого августа", если бы не поддержка американского сюзерена. Но все тайное становится явным, и эта ложь уже аукается кавказской республике.
Насильственное переселение абхазов и осетин под протекторат Сакартвело при советской власти, видимо, необъяснимой болью отзывалось в сердце нового "отца нации" Михаила Саакашвили. Неудивительно, что в какой-то момент он неосторожно провозгласил Сакартвело республикой исключительно для грузин. А получив военную помощь и инструктаж от заокеанских покровителей, и вовсе возомнил себя Строителем нового порядка. А разве у лидера новой Грузии могут быть армянские корни? Саакашвили решил, что нет, и наложил запрет на эту информацию. И давая осетинам обещание не начинать против них военных действий - он лгал, как лгал всегда, с детства. Ложь иногда сходила ему с рук (вспомним хотя бы его порно-опыты и отчисление из киевского вуза, или службу в армии - кстати, в погранчасти КГБ), но 8 августа ложь Мишико свила на его шее петлю, которая медленно, но верно затягивается от продолжающегося вранья грузинского лидера.
Итак, вооруженный конфликт в Южной Осетии уже попал в современные учебники истории, вот только интерпретация событий разнится от страны к стране. В Грузии юным школьникам продолжают вдалбливать постулаты о "коварных российских оккупантах и агрессорах" и дружественных западных союзниках, а в частично признанных республиках и здравомыслящих государствах Россия является спасителем от страшной этнической чистки, которая могла произойти, если бы Дмитрий Медведев не отдал приказ о вводе войск в Рокский тоннель. При этом о победе или поражении каждой из сторон необходимо говорить исключительно в контексте широкомасштабной информационной войны, которая развернулась вовсе не между Москвой и Тбилиси.
Российская Федерация столкнулась с доселе невиданной агрессией: на нее были направлены орудия средств массовой информации Европы, Азии, Африки и, разумеется, Соединенных Штатов Америки. Запад, который уже давно перекроил восточноевропейскую геополитическую карту, просто не мог смириться с тем, что Россия, ослабленная развалом СССР, не желает покорно принимать свою участь и отдать сферы влияния американскому гегемону. Грузия выступала лишь инструментом давления, и в первые дни войны западной коалиции удалось склонить на свою сторону Совет безопасности ООН.
Ведь закон коммуникационной войны прост: кто способен за короткий отрезок времени просчитать эффекты более высоких порядков, тот и получает информационное превосходство. И в ходе освещения пяти дней августа западные СМИ, поднаторевшие на конфликте в бывшей Югославии, не гнушались ни фальсификациями, ни подлогами. Чего стоят только кадры CNN с горящим Цхинвалом, который репортеры, не моргнув глазом, выдавали за обстрелянный грузинский город Гори? Или фотографии агентства Reuters, на которых убитым в разных ситуациях был запечатлен один и тот же мужчина? Отключение российских каналов в Грузии и блокада интернет-порталов на территории Южной Осетии только способствовали усилению национализма среди грузин, которые уже начали попросту мародерствовать в осетинских селах.
Напряжение в мировом сообществе нарастало, ведь Россия представлялась гегемоном и захватчиком, которого необходимо остановить любыми методами. Огромную роль сыграли и социальные сети, где распространялись карикатуры на "российского медведя", раздирающего беззащитного Михаила Саакашвили, который якобы в одиночку противостоит "агрессору и сепаратистам". Да и сам грузинский лидер на фоне флага Евросоюза со слезами на глазах блаженно твердил иностранной общественности: "Россия - агрессор. Мы маленькая демократическая страна. Пожалуйста, помогите нам".
Но, как оно и бывает в плохом театре, актер переиграл, ведь свою речь Саакашвили произнес тогда, когда Россия еще не приняла решения о спасении граждан Южной Осетии от геноцида, а сама Грузия ничтоже сумняшеся обстреливала спящий Цхинвал. Перелом наступил все в том же Совбезе ООН, срочно созванном по инициативе Москвы, где российский спецпредставитель Виталий Чуркин неспешно задавал американскому коллеге простые вопросы, касающиеся "гуманитарных интервенций" блока НАТО в различные уголки планеты. Посланец Вашингтона пристыженно молчал, ведь буквально накануне бравые дипломаты США требовали от мирового сообщества ни много ни мало - санкций в отношении РФ наряду с Тегераном, Пхеньяном и прочими "изгоями" западного мира.
Окончательно же добила пропаганду Соединенных Штатов, поставив крест на беатификации Грузии, их собственная гражданка - маленькая осетинка, которую пригласили на американский телеканал Fox рассказать о реальных событиях в кавказской республике. Но вместо того, чтобы прославлять Вашингтон, она со слезами на глазах начала благодарить российскую армию, которая помогла ей покинуть зону конфликта целой и невредимой. Трансляцию прервали, но стало очевидно: драма, разыгранная перед мировой общественностью, оказалась всего-навсего политическим фарсом.
Вот почему, несмотря на вопли обезумевшего "грузинского фюрера", на свет появился доклад Хайди Тальявини, а западные репортеры публично стали приносить извинения за фальсификацию истории войны в Южной Осетии. Видимо, выкормыш Вашингтона Михаил Саакашвили оказался не в курсе, что у голоса есть особенное свойство. И не крик, а самый тихий шепот способен прогреметь громом над армиями, если он говорит правду.