По словам руководителя парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Грузии Шоты Малашхия, всего в рамках проекта "Оккупация" снято 22 телевизионных фильма. Съемки проходили на территории 15 государств, в которых, по мнению создателей цикла, имели место оккупация и геноцид со стороны России. Одной из таких стран, как уверяют грузинские телевизионщики и их заказчики, была Германия.
Ох, не к добру решили приспешники Саакашвили устроить премьеру "документальной" "Немецкой трагедии" в пятницу, 13. Как бы не вышла им эта премьера боком. На первый взгляд, все правильно. События весны 1945 года вполне укладываются в рамки обозначенной названием телецикла темы. Восточная часть Третьего рейха действительно была оккупирована Красной армией. Точно также как западная - союзными войсками Соединенных Штатов, Великобритании и Франции. Но вот на этом соответствие истории задумке авторов грузинского "документального кино" и заканчивается. Потому что события после Потсдамской конференции никакого отношения к оккупации не имеют.
Да, в восточноевропейских государствах пришли к власти просоветские силы, но в этом ничего удивительно нет и быть не может, поскольку эти страны были только что освобождены Красной армией от чудовищного ига фашизма. Западные союзники сразу же признали новые народно-демократические правительства, что было бы невозможно при малейшем намеке на оккупационный характер восточно-европейских режимов. То же произошло и в Германии. А раздробление гитлеровского Рейха на две части тоже ни у кого не вызывало никаких вопросов - все прекрасно помнили, как быстро восстановила военную мощь единая Германия после разгрома в Первой мировой и каким кошмаром это обернулось для человечества.
И за все время существования Варшавского договора даже самые оголтелые противники Советского Союза не додумались до того, чтобы утверждать, будто солдаты Красной Армии устраивали акции геноцида по отношению к населению освобожденных от фашизма стран. В том числе и Германии. Слишком наглядны были свидетельства Нюрнбергского процесса о реальном геноциде, который осуществлялся руками немецких солдат на оккупированных вермахтом территориях. И в памяти сотен миллионов людей советский солдат навсегда остался освободителем от ненавистного нацистского ига, избавителем от ужасов гитлеризма. А вот подручные Михаила Саакашвили не стали чураться такой чудовищной лжи, забывая, что среди воинов Красной армии были и грузины.
Но в стремлении любой ценой оболгать Россию и подвиг советского солдата пропагандисты грузинского президента оказали ему медвежью услугу. Ведь если проводить смелые исторические параллели между Германией после 1945-го и Грузией после 2008-го, то придется вспомнить предшествовавшие события. Почему солдат Красной армии оказался в Берлине и русский солдат - на подступах в Тбилиси? Не потому ли, что и там и там существовали агрессивные диктаторские режимы, развязавшие войны с сопредельными государствами? И не потому ли жители Южной Осетии встречали российскую армию с такой радостью, что она была залогом избавления от военных преступлений режима Саакашвили? Хотя, конечно, сравнить агрессию Саакашвили против Цхинвала с нападением Гитлера на Польшу - это значит слишком польстить окопавшемуся в Тбилиси военному преступнику.
Чтобы ответить на эти вопросы, корреспондент GeorgiaTimes обратился к специалисту по истории Кавказа Станиславу Лакобе.
"Эта "документальная" фантазия представляется очень неудачным примером. Как, собственно, и всегда у грузинской власти, на грани фола. Они, видимо, не думали, что сразу же напрашивается сравнение событий в августе 1992 года, когда Грузия напала на Абхазию, с нападением Германии на Польшу в сентябре 1939-го. Потому что Советского Союза уже не было, он распался, мы были различными государствами, абсолютно ничем с Грузией к этому времени не связанными. Так что если проводить такие спорные исторические параллели, то сравнили бы события августа 1992 года с тем, что происходило в Польше 1 сентября 1939, - считает Станислав Лакоба. - Так вольно с историей обращаться нельзя. Никакой фактологической ценности продукция грузинского телевидения не представляет, это просто очередная пропагандистская пустышка, попытка привлечь международное внимание к проблеме Грузии как таковой. Но дело в том, что они мыслят по-прежнему категориями Грузинской ССР, а это совершенно разные вещи - Грузия и Грузинская ССР. Сейчас она осталась в тех границах, в которых и была долгое время когда-то. Хотя, даже в таких границах ее никогда не существовало - как государство Грузия была гораздо меньше".
И, как рассказал корреспонденту GeorgiaTimes абхазский ученый, совершенно неправомерно сравнивать коммунистическую ГДР с Абхазией. "Абхазия - это независимое государство, а не какой-то там протекторат", - заключил Станислав Лакоба.