В первые дни настоящей войны авторитет России на международной арене действительно упал на 90 процентов, чего не случалось за всю историю. Но это достижение принадлежит не грузинским журналистам, а западным репортерам, которые получали политические заказы от своих корпораций в угоду имиджа Соединенных Штатов Америки. Даже европейские СМИ не смогли быть объективными под давлением Вашингтона, распространявшего дезинформацию о "российских захватчиках" маленькой Грузии. А вот после того, как Михаил Саакашвили, принужденный к миру, остался один на один со своими немногочисленными танками, автоматами и горсткой изданий, которые не прошли тесты на настоящую демократию, вскрылась истинная правда.
Даже телеканал ПИК, взлелеянный господином Саакашвили, словно это было его собственное дитя, не стал той панацеей, на которую уповал действующий режим. Прошло три года, но инструменты у грузинских журналистов совершенно не изменились. До сих пор они, точно их западные коллеги в разгар августовской войны 2008 года, продолжают обыгрывать традиционную символику и известные политические образы как самый страшный признак "оккупантов". Обращение к исторической памяти европейцев, а точнее - Восточной Европы, идет через советские символы. Оценка действий российского правительства, подчеркнуто называемая "кремлевской пропагандой", происходит при обязательном упоминании "красной чумы", Второй мировой войны и бог знает каких еще страстей, которые до сих пор не дают спать исключительно грузинскому народу. Видимо, СССР, давший Грузии толчок к экономическому развитию - настоящая головная боль Михаила Николозовича.
Читайте по теме: Большая ложь трусливого Мишико
Сегодня освобождение Южной Осетии из-под грузинского гнета подается под соусом, называемым не иначе, как вторжение и покушение на "территориальную целостность" Грузии. Сравнение с вводом советских войск в Афганистан и Чехословакию - вот тот конек, с которого до сих пор не могут слезть подконтрольные Саакашвили средства массовой информации. Они не чураются играть на самой неприятной детали для среднестатистического европейца - одиозной фигуре Иосифа Сталина, и сравнивают с ним российского премьер-министра Владимира Путина. Правда, сейчас, поняв бесперспективность подобных сопоставлений (ведь именно премьер дает Европе свет и тепло по сходной цене), начинается обкатка нового образа - эдакого русского Гитлера.
Но выносить приговор Российской Федерации путем игры на нервах становится все сложнее. Демонстративные отказы московских делегаций участвовать в совместных переговорах с Грузией на самых высших уровнях - это та прерогатива, которую не в силах изменить как микроскопическое недогосударство, так и все мировое сообщество. Неудивительно, что Сакартвело все чаще обрушивается с критикой не только в адрес Кремля, но и Европейского союза. А ведь еще недавно республика мечтала стать его частью . После того как изменился внешнеполитический курс на Североатлантический альянс, появились и новые средства борьбы с "коварным Кремлем". И баталии плавно перекочевали на поле Брюсселя. Собак стали спускать на континентальное объединение - его упрекают в том, что оно, видите ли, сидит на энергетическом поводке. И только поэтому неспособно вслух объявить о своей солидарности с "угнетаемым" грузинским народом.
Читайте также: Мишико не спасет даже Голливуд
На этом фоне потуги Грузии дестабилизировать обстановку в регионе и сформировать общественное мнение в свою пользу выглядят игрой годовалых малышей в песочнице. Весь этот спектр информационных инструментов, которые пытаются задействовать грузинские журналисты, в пух и прах проигрывает одному российскому. Москва использует тактику на ослабление режима президента Михаила Саакашвили, всего лишь ставя под сомнение его соответствие критериям современного политического деятеля.