Война августа 2008 года проехалась по живому грузинскому обществу, разделив его на две кровоточащие половины. Одна часть, не самая многочисленная, возненавидела Россию. За свое поражение, за потерю Абхазии и Южной Осетии, за тупик, в который уперлась Грузия. Другая - сожалеет о разорванных связях с Россией и делает все, чтобы сохранить духовное родство с российским народом до того момента, когда власть в Грузии переменится.
Между двумя половинами - потоки взаимных претензий, доходящих до открытой травли.
На днях в одном из грузинских изданий появилась статья с грубейшими обвинениями со стороны близкого к правительству НПО «Институт свободы» в адрес жемчужин грузинской сцены, которые позволяют себе выступать в России и жить там.
Директор этой организации Леван Рамишвили заявил, что Тамара Гвердцители и Сосо Павлиашвили - бесталанные предатели, которые работают на врага только потому, что их больше нигде не захотели бы слушать.
«Певцы, которые восхваляют Россию и поют для российской армии, не агенты России? Их никогда нельзя пускать в Грузию. Пускай живут в своей любимой России, зачем им Грузия? Они коллаборационисты, служат врагу. Когда предатель достигает успеха в предательстве, это успех для кого? Это не успех для моей страны, а их личное благополучие меня не интересует», - подчеркнул человек, чье благополучие напрямую зависит от финансирования «Института» правительством США и Фондом Сороса.
Ранее обвинения в измене Родине обрушились на создателя благотворительного фонда «Иавнана» оперного певца Паату Бурчуладзе и многих, кто с ним был связан. Поводом послужил опять-таки участие всемирно известного баса в благотворительном концерте в Москве.
Кроме того, гнев части грузинского общества вызвало выступление Нани Брегвадзе на дне рождения известного российского политика, уроженца Тбилиси Евгения Примакова. По «аморальному поступку певицы «проехались» все грузинские телекомпании и даже некоторые эксперты.
Рамишвили же поспешил назвать Брегвадзе и других поющих в России грузинских певцов бездарностями. Он поставил им в пример постаревшего, озлобившегося на Россию Вахтанга Кикабидзе. «Я не понимаю, почему предателей и бездарностей так любят в России, если они им для чего - нибудь не нужны? Да, они нужны им в борьбе против нас. Будет лучше для них, если они перестанут заниматься антиамериканской агитацией», - считает директор «Института свободы».
Отдадим ему должное: он хорошо отрабатывает деньги своих хозяев, хотя далеко не всегда это отвечает интересам Грузии.
Особенно досталось от него Тине Канделаки, которая уверена, что ее фотографии в мужских журналах нисколько не мешают ей вести детскую телевикторину и работать в Общественной палате России. Рамишвили утверждает, что она сделала свою карьеру проституцией. «Канделаки проститутка. Другого слова она не заслуживает», - заявил он.
Может быть, с ним согласится и немалая часть грузинских мужчин, которые до сих пор ценят женское целомудрие и скромность. Но слышать претензии к Тине от человека, который возглавляет «Институт свободы», выступающий, например, за права сексуальных меньшинств, по меньшей мере, странно.
Кстати, именно эта НПО стояла у истоков недавнего скандала с видеороликами в Интернете, оскверняющими католикоса-патриарха Илию Второго.
Церковь в Грузии олицетворяет ту основу, на которой зиждутся традиционные грузинские ценности: родственные связи, уважение к старшим, нормы приличия, связь с русским православием. Все это стремится разрушить финансируемый США «Институт свободы». Как заявляет грузинская оппозиция, он стремится создать новый тип грузин, которые будут больше похожи на законопослушных, нравственно раскрепощенных и недальновидных средних американцев, чем на своих талантливых, вспыльчивых, но душевных предков.
Благодаря всему этому у самого Рамишвили в Грузии не самая лучшая репутация. «Он пришел в политику из журналистики, он у большей части общественности пользуются имиджем довольно-таки одиозного политика, и он внес свою лепту в движение «Кмара» и «революцию роз»», - рассказал Интернет изданию VIPERSON.RU. вице-президент фонда единение русского и грузинского народов Тенгиз Бегишвили. Леван Рамишвили, по его словам, «серый кардинал» и анархист, а «когда анархист определяет идеологию, то понятно, что это значит для страны».
Последние нападки Рамишвили на грузинских певцов, чей талант ценят десятки миллионов поклонников, лишь подтверждают его репутацию. И, увы, служат дальнейшему расколу грузинского общества на тех, кто с грузинским правительством, за спиной которого работает проамериканский «Институт свободы», и тех, кто с Грузией, гармонично развивающей отношения с ближними соседями, и, прежде всего, хлебосольной Россией.
Накал нетерпимости между двумя частями общества достигает предела. «Пусть убираются из Грузии, эти рабы Маккейна: Рамишвили, Минашвили, Тутберидзе. Оставим риторику. Не им решать судьбу Грузии», - прокомментировал интервью Рамишвили поэт Резо Амашукели.
Однако пока именно такие антироссийские политики, которые даже искусство хотят поставить на службу своим интересам, и правят страной.
И все же, вопреки желанию Рамишвили, Саакашвили и прочих представителей власти, по обе стороны российско-грузинской границы люди в каждом доме с упоением слушают Павлиашвили, Гвердцители, Брегвадзе. Сердца поклонников знают, кто в этой жизни «голый король», а кто настоящий. Говоря словами песни, король, рождающий «своей игрой восторг и споры». Виват королям и королевам грузинской сцены!