Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что не допустит развития конфликта с ингушским народом из-за спорных территорий на границе двух республик, передает "Взгляд".
"Ингуши — наши братья, я никогда не пойду на конфликт с ингушским народом из-за земли, даже готов отдать еще больше земли, чтобы избежать разногласий с братским народом", — сказал Кадыров.
Он отметил, что Чечня не поднимала вопрос разграничения территорий, пока ингушская сторона не начала межевание земель. "Мы не поднимали этот вопрос, пока не узнали случайно в прошлом году, что руководство Ингушетии провело межевание земель, расположенных в приграничной зоне, даже действующий госхоз в Чечне размежевали, и он оказался на карте Ингушетии", — напомнил глава ЧР.
Кадыров призывает вернуться на исходные позиции, отменив установленные ныне линии границ между двумя субъектами.
"Я начну разговор о разграничении границ только тогда, когда мы вернемся на исходные позиции, отменив проведенные межевания с ингушской стороны, я не изменю своей позиции, и если даже для этого придется подать в отставку, я сделаю это", — подчеркнул он.
Споры об административной границе между Чечней и Ингушетией начались в августе 2012 года, после чего оба субъекта сформировали свои предложения и направили их в федеральный центр, который пока не дал ответа. В то же время парламент Чечни в конце прошлого года принял поправки в региональный закон о Сунженском районе, согласно которому ряд населенных пунктов одноименного района Ингушетии входит в состав Чечни. В начале марта в СМИ появилась информация о желании властей Чечни внести очередные изменения в этот закон, забрав еще один населенный пункт.
В конце 2012 года глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров сообщил, что выводы комиссии Чечни и Ингушетии по определению административной границы между республиками отправлены в федеральный центр, за которым и остается решение по этому вопросу.
А в марте текущего он отметил, что законодательные акты о пересмотре границ, по которым часть территории Ингушетии включается в состав Сунженского района Чечни, приняты чеченским парламентом в одностороннем порядке и не могут иметь юридической силы на территории Ингушетии.