Правоохранители Чечни не намерены укреплять КПП в районе административной границы с Ингушетией. Об этом сообщил сотрудник силовых структур республики. Действия ингушских властей, объявивших о строительстве блокпоста у села Аршты, в Чечне считают провокационными, пишет "Кавказский Узел".
18 апреля около 300 силовиков Чечни вошли в ингушское селение Аршты. В Совбезе Ингушетии считают, что истиной целью визита была попытка организовать митинг в связи с территориальным спором между республиками: инцидент произошел в Сунженском районе, а Кадыров прежде говорил о существовании архивных документов, подтверждающих, по его словам, принадлежность этой территории к Чечне. В свою очередь, чеченские власти заявили, что искали в Арштах Доку Умарова. В итоге сотрудники полиции Чечни вступили в противостояние с полицейскими Ингушетии, шестеро из которых получили травмы различной степени тяжести.
После инцидента состоялось экстренное заседание Совбеза Ингушетии с участием Евкурова, который дал жёсткие указания не допускать силовиков Чечни к проведению спецопераций в регионе без предварительного согласования и усилить блокпосты на границах республики.
Евкуров отметил, что это не первый случай, когда "силовики из соседнего региона заходят в республику без согласования с МВД РФ по Ингушетии".
"Считаю, что заниматься перекидыванием камней из одного огорода в другой — неблагодарное дело. Да, в такой ситуации можно по-разному реагировать, но ответить надо. Полицейские из Грозного не могут приехать в Назрань и наводить там порядок, и то же самое в перекрестном порядке", — сказал он.
Глава Ингушетии указал на необходимость усиления блокпостов на всех направлениях. "Должно быть взаимодействие с заставой внутренних войск, расположенной в Арштах, ее сотрудники также обязаны обеспечивать порядок и безопасность местного населения. Мне без разницы, кто придет в село, бандиты или люди в погонах. Любой, кто пугает мое население — преступник, к которому будут приняты самые жесткие меры, вплоть до применения оружия, тем более что законом это предусмотрено", — добавил он, передает "Прайм".
На окраине села Аршты силовики Ингушетии начали работы по сооружению блокпоста, однако чеченцы ответных действий предпринимать не намерены. "Никаких указаний или распоряжений относительно усиления постов в районе административной границы с соседней Ингушетией нам не поступало", — заявил высокопоставленный сотрудник республиканских силовых структур.
Действия ингушской стороны собеседник назвал "провокацией". "Строительства блокпоста у селения Аршты, причем с усилением бронетехникой, является откровенной провокацией", — сказал сотрудник силовых структур.
"Подразделения республиканских правоохранительных органов и в прежние годы проводили спецоперации по уничтожению бандитов в районе административных границы республики с соседними регионами, и почему-то раньше это ингушские власти не беспокоило. Тот ажиотаж, который поднят вокруг Аршты, это буря в стакане воды. Ингушское руководство сознательно нагнетает обстановку исключительно в своих меркантильных целях", — заявил он.
Аршты — чеченское село, населенное представителями чеченского тейпа мялхий, считает собеседник.
"В Арштах проживает около двух тысяч человек, из которых свыше 90 процентов — этнические чеченцы-мялхий. То, что это село исторически является чеченским, знают и чеченцы, и ингуши. Выставлять там какой-то блокпост, да еще и с бронетехникой — абсурд. Здесь и так расположена застава Внутренних войск. Все это делается исключительно с целью дальнейшего нагнетания ситуации", — убежден сотрудник силовых структур.
Причиной появления чеченских силовиков в Аршты 18 апреля стала спецоперация против членов НВФ, подтвердил собеседник прежнюю версию чеченской стороны.
"Наша позиция относительно этого случая руководству изложена. Была оперативная информация о нахождении в районе Арштов бандгруппы Докку Умарова, и было принято решение оперативно провести спецоперацию по нейтрализации бандитов. Однако, ингушские коллеги своими действиями свели на нет элемент внезапности, что дало возможность боевикам уйти, и операцию пришлось свернуть", — подчеркнул офицер чеченской полиции.
Источник в правоохранительных органах Чечни на условиях анонимности рассказал, что в село Аршты были направлены сотрудники 1 и 2 полков патрульно-постовой службы полиции МВД Чечни.
"Первоначально было объявлено, что в районе границы с Ингушетией обнаружена банда Умарова. Потом, уже в селе выяснилось, что основная причина была не в этом. Местные жители, этнические чеченцы, жаловались на то, что ингушские омоновцы постоянно наезжают в село, без всяких причин задерживают и избивают молодых людей и целенаправленно провоцируют молодежь. Как я понял, нас туда направили для того, чтобы остановить этот беспредел, и продемонстрировать соседям, что произвола наше руководство не допустит", — рассказал еще одну версию появления чеченских силовиков в Аршты собеседник.
Он утверждает также, что при пересечении административной границы возникла небольшая потасовка между чеченскими силовиками и группой ингушских полицейских, в результате которой последние были обезоружены, а трое из них арестованы и доставлены в Чечню, и отпущены позднее по указанию руководства.
Село Аршты, также как и ряд других населенных пунктов нынешнего Сунженского района Ингушетии и часть Малгобекского района республики, чеченское руководство считает принадлежащими Чечне.