Как передает ИА REGNUM, об этом сообщила заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе. Она подчеркнула, что подобная позиция ведомства связана с запретом на работу в министерстве лицам, имеющим судимость.
Она также сообщила о том, точ в связи с нашумевшим в Грузии так называемым "делом фотографов"внешнеполитическое ведомство страны намерено усилить меры и нормы безопасности.
"Будут пересмотрены нормы безопасности и поиск тех недостатков, из-за которых сложилась такая ситуация", - сказала она.
Каландадзе также категорически опровергла информацию о том, что в ближайшее время могут быть задержаны некоторые сотрудники ведомства, которые были ответственны за информацию, которую получил один из "фотографов-шпионов" - Гия Абдаладзе.
"Я не подтверждаю информацию, что встанет вопрос еще чье-то ответственности. На это этапе не выделяется ответственность других лиц, но будут пересмотрены нормы безопасности", - сказала Каландадзе.
Ранее Абдаладзе, обвиненный в шпионаже в пользу России, завершил свою профессиональную карьеру репортера.
Как передает ВЗГЛЯД, Абдаладзе в интервью изданию "Квирис палитра" отметил, что после перенесенных потрясений вряд ли сможет теперь работать на различных политических мероприятиях - пресс-конференциях или митингах. "Могу снимать дни рождения, свадьбы", - добавил он.
Напомним, что недавно сотрудники правоохранительных органов Грузии задержали личного фотографа президента республики Михаила Саакашвили Ираклия Геденидзе и его супругу. Также были задержаны Зураб Курцикидзе и Георгий Абдаладзе.
Отмечается, что полицейские провели обыск в домах задержанных, забрав мобильные телефоны и компьютеры - в том числе, и у членов их семей.
Задержанные лица обвинялись в предоставлении различной информации "организации, работающей под прикрытием спецслужб одного из иностранных государств, в ущерб интересам Грузии".
Позднее Ираклий Геденидзе признался в сотрудничестве с российскими спецслужбами.
Геденидзе заявил, что передавал распорядок дня грузинского президента Михаила Саакашвили, маршруты следования его кортежа и расположение резиденций своему коллеге Зурабу Курцикидзе, который непосредственно контактировал с российской стороной. По словам фотографа, на к шпионажу его вынудили угрозами и шантажом. При этом сам Курцикидзе своей вины не признает.
Позднее признательные показания дали и остальные задержанные.
На прошлой неделе тбилисский суд удовлетворил ходатайство прокуратуры о вынесении условного наказания для обвиняемых фотокорров.
В своем заявлении суд признал в качестве правовой норму, зафиксированную в посредничестве и признал обвиняемых виновными по представленным пунктам.
В ходе судебного заседания арестованные признали себя виновными, а также подтвердили, что на них не оказывалось какое-либо влияние: ни моральное, ни физическое.
Всем четверым предъявлено обвинение по первому пункту статьи 314 Уголовного кодекса Грузии (сбор, хранение и передача секретных государственных документов, справок, данных и других материалов, или их хищение с целью передачи зарубежным организациям или их представителям, или сбор и передачу информации по заданию зарубежных организаций в ущерб интересам Грузии).
По этой статье, наказание предусматривается в виде лишения свободы сроком от 8 до 12 лет. Однако, на основании заключенной сделки со следствием и в силу того, что обвиняемые полностью признали свою вину, а также предоставили следствию важную информацию, прокуратура ходатайствовала о смягчении наказания для фотографов.
Так, Зураб Курцикидзе будет лишен свободы сроком на 2 года, однако это наказание будет заменено условным наказанием и испытательным сроком - 3 года.
Георгий Абдаладзе осужден на 3 года, но это будет заменено на условный испытательный срок - 4 года.
Ираклий Геденидзе осужден на 3 года. Это наказание заменено на условный испытательный срок в 3 года.
Натела Геденидзе осуждена на 6 месяцев, и испытательный срок в полтора года.