Родители и дети

Тбилиси атакует оппозицию

Тбилиси атакует оппозицию. 19257.jpegПосле натуральной облавы, которую устроили подопечные Вано Мерабишвили на Зураба Гигуашвили, родственника Ираклия Окруашвили, представители Грузинской партии обнародовали воззвание, выражающее протест против преследования людей по политическим мотивам. Неожиданно этот документ стал платформой для объединения различных оппозиционных сил. Обращение Грузинской партии поддержали 14 других движений несогласных, а также некоторые общественные организации. Насколько обвинения в политическом терроре соответствуют действительности, корреспондент GeorgiaTimes узнавал у директор Центра стратегических исследований Ираклия Менагаришвили.

В понедельник вечером в тбилисскую штаб-квартиру Грузинской партии нагрянули несколько десятков полицейских и потребовали выдать дядю Ираклия Окруашвили - Зураба Гигуашвили.

"В арсенале спецслужб наблюдение - обыкновенный метод, но в нашем случае мы имеем дело с настоящим преследованием, когда центральный офис партии и активисты находятся под постоянным контролем, круглосуточно ведется слежка и фото- и видеосъемка", - заявил политический секретарь партии Эроси Кицмаришвили. Ее руководитель Созар Субари отметил, что власти, будучи не в силах добраться до самого Окруашвили, решили мстить его родственникам.

"Вина Зураба Гигуашвили только в том, что он дядя Ираклия Окруашвили, - прокомментировал налет агентов Вано Мерабишвили на офис партии бывший омбудсмен. - Сегодня в Грузии людей наказывают и по таким абсурдным причинам. Это стиль правления нынешней власти, целью которого является запугать людей".

Читайте также: Грузинской оппозиции - миллион цена

После этого акта запугивания активисты Грузинской партии обнародовали обращение, в котором выразили протест против политических репрессий в стране.

"Решительно осуждаем негуманное, незаконное и преступное отношение властей Грузии к собственным гражданам, и требуем прекратить насилие над людьми, задержанными по политическому признаку", - говорится в документе. - Цель подобной силовой политики в том, чтобы в Грузии создалась атмосфера страха и недоверия, чтобы властям Саакашвили было проще управлять страной авторитарными методами".

Неожиданно к заявлению присоединились еще четырнадцать оппозиционных партий, а также несколько общественных организаций и отдельных противников режима Михаила Саакашвили. Жертвами репрессий уже стали 25 оппозиционеров, которых обвинили в незаконном приобретении и хранении оружия, а также участии в антигосударственном бандформировании. Террор день ото дня принимает все более массовый характер, и осознание того, что завтра на месте этих несчастных может оказаться любой, сплотило оппозиционеров, которые до этого годами не могли прийти к согласию. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту GeorgiaTimes директор Центра стратегических исследований Ираклий Менагаришвили.

Читайте также: Грузинский проект "Государственный терроризм"

"Сама форма, как была проведена эта акция, вызвала протест самых разных политических сил. Когда эти события освещались на телевидении, то было непонятно, зачем проводился обыск и как. Действия властей после событий 26 мая далеки от объективного расследования того, что произошло на проспекте Руставели, они откровенно политически ангажированы. Это не вызывает сомнения. С каждым конкретным случаем преследования властями оппозиционеров, конечно, нужно разбираться отдельно, но в целом создается ощущение целенаправленной атаки на них со стороны властей. Особенно это касается, конечно, Грузинской партии, на которую явно ополчились правоохранительные органы. Когда за одним человеком гонится чуть ли не полторы сотни полицейских, это, естественно, выглядит как облава на неугодных властям. И нынешняя поддержка Грузинской партии со стороны остальных оппозиционеров - это просто знак того, что они понимают, что следующим может оказаться любой их них, - прокомментировал настроения в стане оппозиционеров политолог. - Конечно, со стороны оппозиционных сил не впервые раздаются обвинения в политических репрессиях в адрес государства. Правительство постоянно обвиняется в создании атмосферы страха и напряженности. Но сам факт того, что эти обвинения звучат регулярно и настойчиво, эта проблема поднимается в общественном пространстве снова и снова, заставляет прислушаться к ним. Их нельзя игнорировать никому, и государству в первую очередь".