Выступление Дмитрия Шашкина перед народными избранниками в рамках "правительственной недели" явило собой яркий пример следования постулату "лучшая оборона - это нападение", к которому он, как можно предположить, прикипел во время служения в должности министра по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи. Шашкин сразу обрушился на оппозиционных депутатов, посмевших выступить с критикой реформ в сфере образования. По его словам, нынешние нововведения помогут решить все проблемы в школах и вузах страны. А таких, судя по высказываниям министра, всё-таки немало. Он в очередной раз подтвердил, что убежден в необходимости проведения экзаменационных испытаний. "Выпускник школы должен знать, что валентность - это не день Святого Валентина, а Шарль де Голль - не фараон Египта", - сказал Шашкин. Хочется верить, что эти примеры носили исключительно гипотетический характер, а не были взяты из проверочных работ грузинских школьников.
Впрочем, как уверен депутат грузинского парламента Петре Мамрадзе, уровень преподавания в школах республики в результате реформ имени Дмитрия Шашкина упал настолько низко, что удивляться не стоит никаким откровениям. "Я не вижу положительных результатов проведенных изменений. В значительной части школ Грузии учебный процесс просто-напросто сорван. Все специалисты, все эксперты, с которыми я общаюсь, заявляют о том, что положение очень тяжелое. Это вовсе не то, что нужно нашему народу, нашей молодежи", - сказал он в интервью корреспонденту GeorgiaTimes, добавив, что уровень образования в Грузии значительно упал после "революции роз".
По словам Мамрадзе, столь любимая Дмитрием Шашкиным идея о введении проверочных испытаний для грузинских старшеклассников может стать причиной массового взяточничества и протекционизма в сфере образования. "Я очень отрицательно отношусь к этому решению. Оно же было введено без всякой подготовки, одним махом. Я разговаривал с теми, кто подготавливал эти изменения, и они сами были удивлены столь внезапным претворением их в жизнь. Ведь изначально они рассчитывали на какой-то процесс поднятия уровня преподавания, а затем только на появление новых экзаменов, - подчеркивает Мамрадзе. - Сейчас же грузинским школьником придется готовиться у частных преподавателей, поскольку школа сейчас необходимых знаний не дает. На это тратятся немалые деньги и все они уйдут в частный сектор, мимо государства".
Петре Мамрадзе также весьма критично отнесся и к недавней идее министерства Дмитрия Шашкина о введении специального ранжирования школ. По его словам, подобная система может привести к созданию "кастового" общества в республике. Он отмечает, что подобные нововведения делают возможной ситуацию, при которой отпрыски политической элиты Грузии будут обучаться на совершенно других условиях по сравнению с остальными своими сверстниками. "Многие эксперты сейчас и в частных беседах, и в публичных разговорах критикуют новую систему ранжирования школ. Это явно сделано для того, чтобы выделить те учебные заведения, в которых учатся дети нынешних правителей Грузии. Более того, ходят слухи, что школы, которые получат высокий ранг - а понятно, что это будут те учреждения, которые посещают "привилегированные" ученики - будут как раз таки избавлены от дополнительных экзаменов при выпуске. Получается, что будет узаконено правило, при котором дети элиты смогут окончить школу на особых основаниях", - возмущен Петре Мамрадзе.
Парламентарий с сожалением отмечает, что министр образования Дмитрий Шашкин весьма далек от насущных проблем современных педагогов, студентов и школьников. "Его работа - это говорить. Как, к несчастью, и всех в этом правительстве. Когда такое отношение к делу, когда министр в открытую извиняется перед иностранным педагогом-гомосексуалистом, который пытался развратить своих учеников, и в связи с его раскрытием обвиняет людей в нарушении законов грузинского гостеприимства - ничего хорошего ожидать не стоит", - добавил Петре Мамрадзе.
Сам Дмитрий Шашкин, что неудивительно, весьма доволен своей деятельностью. Ведь главную свою задачу он выполняет - под его руководством активный процесс американизации грузинских детей и ликвидации последних следов русской культуры в школах республики успешно продолжается. Как подчеркнул министр во время выступления перед депутатами, сейчас большая часть выпускников на экзаменах выбирают английский язык, а не русский. Видимо, в скором времени эти процессы затронут не только отрасль лингвистики, и через несколько лет на уроках географии в грузинских школах будет на чистом английском языке произноситься фраза "Washington is the capital of Georgia".