Новый случай отравления военнослужащих произошел в Грузии. На сей раз ЧП произошло в Осиаурском тренировочном лагере в Хашурском районе страны: с характерными симптомами к медикам обратились более 60 человек. Военная полиция уже возбудила в связи с ЧП уголовное дело, но найдет ли она виновных? Результатов прошлых расследований пока не видно.
Грузинским военным снова не здоровится. Накануне в медицинский пункт Осиаурского тренировочного лагеря в Хашурском районе 61 военнослужащий обратился с жалобами на недомогание.
"Подтверждено, что это была легкая диарея. Это не была интоксикация или тяжелая форма чего-то. Ни одному военнослужащему не понадобилась медицинская помощь. После медосмотра военные вернулись на тренировочный полигон", — говорится в заявлении "Компании грузинского питания", которая отвечает за еду грузинских военных.
Военная полиция уже возбудила уголовное дело и даже нашла виновника. "По первичным данным следствия, выявляется халатность повара при приготовлении пищи. Этот повар уже уволен из "Компании грузинского питания", — заверили в пресс-службе.
Это далеко не первый случай отравления грузинских военнослужащих за последнее время. Так, 10 октября семь военнослужащих отравились на одной из самых крупных военных баз в Грузии — в Вазиани. СМИ сообщали о сотне пострадавших. Министр обороны Грузии Ираклий Аласания назвал подобную информацию очерняющей Вооруженные силы страны.
Читайте также: Кто травит грузинских военных?
"Критика для меня абсолютно приемлема и это часть демократии, но для меня неприемлемо и я считаю преступлением, когда целенаправлено распространяется ложная информация о Вооруженных силах Грузии. Это ложная информация (о массовом отравлении). Что касается этих фактов, военная полиция расследует их, очень скоро мы передадим материалы в прокуратуру и получим ответы от следствия", — сказал он.
В Минобороны отмечают, что получили очень сложное наследство. Несмотря на то, что прежние власти выделяли миллионы на нужды грузинской армии, а бюджет министерства обороны был самым крупным среди стран региона, большая часть этих средств, очевидно, не доходила до рядового военного. Столовые, даже на новых "ультрасовременных" базах, в которые Саакашвили и его команда вбухали миллионы долларов, не соответствуют элементарным санитарным нормам. Не соответствуют этим нормам и походные кухни, ведь военные служат не для того, чтобы сидеть на своих базах, а очень часто находятся за пределами воинских частей. В настоящее время ведомство Ираклия Аласании строит более десяти новых столовых, а также собирается всерьез заняться другими вопросами, связанными с качеством питания.
Несколько месяцев назад после схожего случая на одной из военных баз Ираклий Алсания сменил все руководство служб Минобороны, ответственных за питание военных. Но, как видно, кадровые пертурбации не принесли желаемого результата.
18 октября в грузинских СМИ снова распространилась информация о массовом отравлении военных на базе в Вазиани близ Тбилиси. Минобороны категорически опровергло эти сообщения, отметив, что 36 военнослужащих в целях профилактики были проверены, но ни одному из них не потребовалась дополнительная медицинская помощь.
"В последнее время распространение неправильной и непроверенной информации приняло характер истерии и становится похоже на целенаправленную кампанию против Вооруженных сил. Несколько военнослужащих четвертой пехотной бригады сегодня утром обратились в медицинский пункт. В общей сложности в целях профилактики были проверены 36 военнослужащих. Ни одному из них не потребовалась дополнительная медицинская помощь", — заявили в ведомстве.
В Минобороны пояснили, что данная информацией была передана военной полиции и генеральной инспекции, однако за отсутствием оснований расследование по данному факту не проводилось и, соответственно, не было возбуждено уголовное дело.
"Целенаправленные политические атаки против меня осуществлялись и раньше, это меня не так волнует. Главное, что идет целенаправленна кампания с целью дискредитации грузинской армии, дискредитации нашего присоединения к НАТО", — заявил Аласания. Он не уточнил, кто может быть заинтересован в целенаправленной дискредитации Вооруженных сил Грузии
"Ведется следствие, насколько мне известно, есть подозрение, что мы имеем дело с саботажем. Но я не буду опережать события, расследование завершится в ближайшее время. Часть дела мы уже переслали в Генеральную прокуратуру, часть мы расследуем сами", — уточнил глава Минобороны.