Так как Грузия уже распродала все, что можно и нельзя, с недавних пор страна начала приторговывать еще и гражданством. Всего за 200 лари, как уверяет правительство, вы сможете стать гражданином кавказской республики с новеньким паспортом. Помнится, с бизнес-климатом была такая же история: начать просто, а вот развить - уже проблематично. Так и с заветными "корочками": их не выдадут каждому желающему только лишь за красивые глаза.
Интересные люди управляют Грузией. Предпринимателю Бидзине Иванишвили, вложившему миллионы долларов в инфраструктуру и социалку кавказской республики, было отказано в гражданстве этой страны по причине того, что у него уже есть другое, французское. Зато диссидентов и ярых противников нынешней российской власти встречают в Сакартвело лезгинкой и хачапури, торжественно вручают грузинский паспорт и по всем каналам транслируют, какие добрые дела вершит Михаил Саакашвили.
Но если такие случаи, благодаря массовому освещению в СМИ, получают широкий резонанс в обществе, то рядовым гражданам ловить в Грузии нечего. Даже при условии, что вы вложились в экономику государства, заплатив несколько десятков тысяч долларов. Это доказывает и история молодого финансиста Александра Лапшина, который приобрел две квартиры в Батуми и пожелал обменять израильские права на грузинские. Он же приводит еще несколько примеров, когда власти республики отказывали в гражданстве женам грузин, а также абхазам и осетинам - нациям, которых Тбилиси называет братскими и надеется на их возвращение в Сакартвело.
Читайте также: Грузинское гражданство до гробовой доски
Поэтому привлекательная цена в 200 лари есть не что иное, как пошлина за обладание красной книжечкой. Но ее могут заполучить лишь этнические грузины - даже те, кто не родился на территории страны. Сказка о единстве народов, которую без устали рассказывает Михаил Николозович, не выдерживает никакой критики. Националистическая политика, направленная на репатриацию и увеличение этноса в кавказской республике всеми доступными средствами - вот цель, которую преследуют власти Сакартвело. Все остальное - это лишь иллюзия, подаренная другим во имя демократии.
Грузинам можно иметь даже два гражданства, что недоступно остальным нациям, проживающим в республике. Последним, как и Александру Лапшину, отказывают в этом праве на основании 12 статьи Конституции, которая не признает двойные паспорта. Дабы стать гражданами Грузии, армяне, азербайджанцы, абхазы и осетины должны отречься от своей Родины в пользу Сакартвело. Мало того - нужно еще заполнить специальную анкету, а на собеседовании внятно объяснить, почему человеку так необходимо грузинское гражданство.
Читайте по теме: Цхинвал отдал голос России
"Но парадоксально еще и то, что в этой анкете нет ни слова про то, что я привнес в грузинскую экономику. И, как мне объяснили, ничего прикладывать не надо. Нужно написать, какие чувства я испытываю к грузинскому государству и какова моя мотивация остаться здесь жить. Мне это было особенно сложно написать, поскольку оставаться здесь жить я вроде и не планирую. Мне здесь нравится, люблю эту страну, этот народ, но по разным причинам жить здесь постоянно, наверное, пока не очень комфортно", - рассказывает Александр "Эху Кавказа".
А между тем его вклад в умирающую экономику был немал: примерно 40 тысяч долларов. Именно столько стоят две квартиры в Батуми. Вообще-то изначально задумка финансиста была другой: получить временные грузинские водительские права, но, как выяснилось, без гражданства никаких прав иноземцу не полагается. Потому Александру Лапшину, который даже не задумывался о грузинском паспорте, и пришлось пройти по столь тернистому пути. А недвижимость - всего лишь удачное вложение инвестиций на фоне ударных темпов строительства в Грузии.
Грузинские загранпаспорта: Фальстарт на границе
"Оформление тоже продолжалось не четыре рабочих дня, как это обозначено в законе, а месяц с лишним. Поскольку они неправильно записали мою фамилию, вместо Лапшин написали Лафшин, из-за их ошибки мне пришлось прийти через неделю. А еще через неделю они перепутали номер дома, вместо 107-го написали 127-й, и сказали зайти еще через неделю. Наверное, это все малозначимые детали, но все это вместе создает ощущение, что на фоне красивых правительственных зданий все-таки сохраняется очень много проблем. И хотя я по-прежнему верю, что у Грузии будут перспективы и все будет более эффективно, но пока, скажем так, больше пиара, чем реальных действий", - отмечает искатель приключений на Кавказе.