Мужчина и женщина

Кобалия взялась за бутылку

Кобалия взялась за бутылку. 19274.jpegЭпопея с возвращением грузинских вин на российский рынок продолжается. После наложения экономического эмбарго официальный Тбилиси несколько лет плакался мировому сообществу на политические мотивы Кремля. Но после того как Россия надумала вступать в ВТО, руководство Сакартвело резко дало задний ход, не упустив возможность поспекулировать на столь благодатной теме. Высказаться по этому поводу, похоже, решил весь Кабмин. Даже министр экономики Вероника Кобалия почувствовала себя значимой персоной в правительстве, комментируя встречу лидера партии "Справедливая Грузия" Кахи Кукава и главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко.

Грузия, похоже, без устали готова качаться на внешнеполитических качелях, если дело касается России. Она уверенно стремится к тому, чтобы Москва реагировала на каждый чих, при этом будто не понимая, к каким последствиям приведет подобная позиция. Поиск рынков сбыта за пределами постсоветского пространства накладывает свой отпечаток. Переход на европейские стандарты, ребрендинг и еще куча всего, для чего требуется немалая сумма денег - итог строптивости официального Тбилиси. Очевидно, что только бывшие республики СССР в состоянии освоить грузинское вино в таких количествах, в которых оно может быть произведено. В этом плане ориентация на Евросоюз губительна для кавказской республики, поскольку там французские вина находятся вне конкуренции и, разумеется, стоят гораздо дешевле.

Но вот замаячила перспектива возвращения на рынок РФ. Но что мы видим? Вместо того чтобы с радостью раскупоривать подвалы для северного соседа, Грузия вновь уселась в позу лотоса. Оказывается, Роспотребнадзор не просто так собирается распахнуть двери для грузинской продукции. Для этого необходимо соблюсти требования пищевой безопасности России и Таможенного союза, что не очень нравится действующему режиму Михаила Саакашвили, который решил, что навсегда поставил крест на всяких сношениях с СНГ. Однако сколько веревочке ни виться, конец находится у того, кто может подстегнуть потенциал гибнущей экономики Сакартвело.

Читайте также: Не винная экономика Сакартвело

А ведь даже в условиях эмбарго потребности бывших республик Советского Союза превышают экспортный потенциал Грузии на европейский и тем более американский рынок. Но Тбилиси продолжает кочевряжиться, беснуясь, что оппозиционный лидер посмел вести переговоры за спиной действующей власти. Но спрашивается, что остается делать, когда уже не российское, а грузинское руководство упирается рогом и не желает отдавать свои вина на экспорт коварному "оккупанту"?

Вероника Кобалия знает ответ на этот вопрос. "Неправильно вести разговоры о возвращении грузинской продукции на российский рынок в условиях оккупации 20% территорий Грузии российскими войсками. Зависит от того, взамен чего вернется грузинская продукция на российский рынок. Считаю, что сначала должен быть решен вопрос оккупации, а разговоры о возвращении грузинского вина на российский рынок - лишь после этого". И это уже перестает быть даже смешным.

Просто поражает изобретательность грузинского правительства в поиске аргументов, которые могли бы помешать восстановлению отношений с Москвой. Теперь даже вина являются спекулятивным инструментом, при всем том, что в этом нет совершенно никакой необходимости. Россия, которая и так является одним из главных инвесторов кавказской республики, в очередной раз решила сделать широкий жест навстречу автократии с демократическим фасадом. Но, видимо, зря.

Читайте по теме: Саакашвили утопил истину в вине

Сухум и Цхинвал, которые де-факто уже давно находятся в свободном плавании, в очередной раз могут убедиться, что их право на самоопределение подтвердилось в августе 2008 года. Экономическая блокада, которой Грузия подвергла частично признанные республики, не идет ни в какое сравнение с запретом вывоза алкогольной продукции на российский рынок. Сегодня Южная Осетия практически полностью зависит от товарооборота с Российской Федерацией, и этот факт с каждым днем все дальше уносит ее от "территориальной целостности" Сакартвело.

Михаил Саакашвили сидит на президентском посту уже второй срок. Но так и не понял, что его националистическая политика и самолюбие способны вбить клин между братскими государствами, связанными исторической памятью, общностью культуры и единым вероисповеданием. С нетерпением ждем, когда американский сюзерен потребует от Мишико принятия католицизма, чтобы окончательно переориентироваться на Запад. Вот только даже после этого поступка Грузия ни на йоту не приблизится к широким рынкам сбыта за границей и не смоет с себя клейма - fail state.