Свершилось. Оппоненты Михаила Саакашвили начали серию антиправительственных митингов с целью свергнуть действующий в стране автократический режим. Но внезапно выяснилось, что протестные настроения в обществе не настолько сильны, как рассчитывала радикальная оппозиция: обещанные 60 тысяч недовольных так и не вышли на улицу. Грузинский президент потирает руки, поскольку его расчет оказался верным. Во-первых, у лидеров мятежа нет внятной программы. А во-вторых, "откормленный" Тбилиси вряд ли поднимется "на баррикады", его населению и при нынешней власти живется весьма неплохо.
Лидер "Единой Грузии" Нино Бурджанадзе объявила, что революция началась, и оппозиция не отступит, пока Михаил Саакашвили добровольно не уйдет в отставку. И подобные надежды по меньшей мере наивны. Парламентская оппозиция еще стремится определить механизмы проведения честных и открытых выборов, но "Народное собрание" и "Грузинская партия" усиленно выводят действующий режим, скрывающийся за демократическим фасадом, на чистую воду. И при этом забывают о небольшой, но весьма значительной детали: революционный переворот образца 2003 года уже невозможно повторить, и на это есть несколько веских причин. Поэтому Нино Бурджанадзе, Созару Субари, Ираклию Окруашвили и Ноне Гаприндашвили придется искать иные способы согнать Мишико с президентского кресла.
Читайте также:
Не секрет, что доверие электората существенно снизилось после того, как оппозиция превратила потенциальную революцию в настоящий цирк. Консолидация противников Михаила Николозовича никак не может претвориться в жизнь ввиду отсутствия харизматичного лидера. И на общем фоне Саакашвили с его красноречием выглядит не самым плохим вариантом, особенно в глазах тбилисцев, обласканных деньгами из государственного бюджета. "Вообще, грузинское общество устало от насилия, а мирных методов захвата власти неконституционным путем нет. Власть обязательно ответит, и это - не мирные акции. Все говорят о том, что думают о народе, но, давайте будем честными, и давайте думать о том, какие действия к чему приведут", - заявил главный редактор газеты "Резонанси" Лаша Тугуши.
Правда, лидер "Единой Грузии" Нино Бурджанадзе и председатель "Народного собрания" Нона Гаприндашвили сдаваться не собираются и объясняют, что диктатуру за один день победить невозможно. Впрочем, не в пользу оппозиции сегодня говорит и тот факт, что вся она состоит из бывших друзей действующего президента кавказской республики. И вполне логично, что электорат может воспринимать их как "кальку" Саакашвили, только под несколько иным соусом, поскольку именно внутреннее сражение за пальму первенства между Бурджанадзе и опальным Ираклием Окруашвили сеет зерна сомнения среди общественности.
Читайте подробно:
Да и кукловоды, которые управляют американским ставленником Михаилом Николозовичем, вряд ли допустят, чтобы до 2013 года расстановка сил изменилась: слишком много денег было вложено в проект "Грузия - националистическое государство". К тому же, в следующем году грядут президентские выборы во Франции, России и Соединенных Штатах Америки, которые существенно изменят расстановку сил. Поэтому мировому сообществу сейчас очень непросто ориентироваться в событиях, происходящих на Кавказе.
Ко всему прочему, Мишико очень умело играет на национальной струне каждого гражданина Грузии. И время от времени подпитывает народные страхи рассказами об оппозиционерах на то, которые связаны с российскими спецслужбами и регулярно наведываются в Кремль к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву - заклятым врагам Саакашвили, которые отказываются вступать с ним хоть в какую-нибудь беседу. Ведь якобы с возвратом Путина на президентский пост, Грузия снова испытает на собственной шкуре "агрессию коварного оккупанта".
Читайте также:
На самом деле Михаил Николозович прекрасно понимает, что грузинская оппозиция, в общем-то, не собирается менять внешнеполитический курс действующей власти и так же рвется в НАТО и Европейский союз. Вот только проводить эту политику она желает без него, дабы Грузия в глазах мирового сообщества обрела человеческое лицо, а не облик агрессора, пытавшегося в августе 2008 года утопить в крови Южную Осетию. Сегодня Запад придерживается практически такой же тактики, как Россия: разговаривает с кавказской республикой сквозь зубы и заблокировал ей доступ в Североатлантический альянс. Поэтому перемена обстановки возможна только в случае серьезной оплошности со стороны Саакашвили. Например, если он вновь обезумеет и схватится за ружье.