Лидер партии "Наша Грузия - свободные демократы" Ираклий Аласания еще в марте, будучи на международной конференции в Брюсселе, пытался привлечь внимание к несправедливой избирательной среде кавказской республики. И объяснить, что нет альтернативы выборам как пути смены власти. Американский сюзерен вроде бы прислушался к словам оппозиционеров и решил вести пристальное наблюдение за выборными процессами, которые вскоре ожидают страну. Однако очередные миллионы, выделенные Вашингтоном на якобы благое дело, могут затеряться в карманах тех, кто сейчас держит Сакартвело за горло.
Ситуация в действительности патовая. Как грузинские эксперты, так и международные специалисты сходятся в одном неутешительном мнении, что Грузия нуждается в серьезных переменах, но очередной революционный переворот рискует перерасти в гражданскую войну. После событий 2003 года, когда Михаил Саакашвили и его сторонники взяли на себя управление государством, кавказская республика оказалась втянута в серьезные геополитические махинации американской администрации и других ключевых государств региона. Ставленник Соединенных Штатов надел на страну ярмо финансовой зависимости, и теперь международное сообщество ломает голову, каким образом вывести Мишико из игры без тяжелых последствий.
"Конечно, у руководства были ошибки, и очень многое еще должно быть сделано. Понятно, что нужны дополнительные усилия для преодоления безработицы, последующего укрепления институтов, в том числе и демократических. Разговоры об этом необходимы и они идут, как на международном уровне, так и внутри страны. Но что общего данные фигуры имеют со всем этим, пусть решит общественность. Здесь нет ничего рационального. Здесь только одно - личная обида и исходящая из нее полная слепота. Так человек может упасть в пропасть, ибо подобные действия и отношение ни к чему другому не приведут", - цитируют СМИ председателя парламентского комитета по евроинтеграции Давида Дарчиашвили.
Понятно, что под "данными фигурами" он подразумевает Ираклия Окруашвили, который очень неудобен грузинским властям, так как пропагандирует антиамериканскую риторику. Лишиться куска вашингтонского хлеба и обратить свой взор на север Михаилу Николозовичу не позволяет неистребимый эгоцентризм. Очевидно, что справиться с массой недовольных ему не составит большого труда, поскольку в течение двух президентских сроков он успешно подавлял народные восстания с помощью своего близкого друга Вано Мерабишвили. Но вероятность, что опальный Окруашвили может в самый неожиданный момент обрести поддержку у "коварного оккупанта", заставляет Саакашвили дрожать как осиновый лист.
Сами оппозиционеры гражданской войны не страшатся, поскольку не видят иного пути к смене автократического режима. С одной стороны, социальная почва для претворения в жизнь нового революционного сценария уже подготовлена. Но с другой, акции протеста, которые два года назад растянулись на несколько месяцев, не увенчались успехом именно потому, что общая борьба с господином Саакашвили обернулась внутренним противостоянием и взаимными обвинениями в сговоре с властями. Доверие грузинского народа, мечтающего о нормальной жизни, было подорвано. Люди уже не знают, кто способен стать лучом света в темном грузинском "царстве".
"Революционные процессы наряду с позитивом сопровождаются и негативом. Есть революции, который в действительности представляют контрреволюции. Существуют направленные на прогресс революции. Создание Америки было революционным процессом. Негатив же то, что очень много необразованных, абсолютно неадекватных людей, не понимающих ни свою родину, ни международную обстановку, вдруг окажутся наверху. И к таким относится господин Окруашвили", - отмечает Дарчиашвили, не преминув сравнить его деятельность с афганским движением "Талибан".
Однако сейчас, пока противоборствующие силы упражняются в красноречии, перед оппозиционным политическим спектром стоит более серьезная задача - вернуть доверие электората, провести консолидацию сил и сменить старые формулы на новые лозунги.