возобновить перемещение по мосту Ингури между постами двух сторон бесплатного автобуса, однако, по мнению Сухума, такой шаг на данный момент попросту невозможен.
Как известно, вопрос восстановления автобусного сообщения между Абхазией и Грузией не раз ставился грузинской стороной, но в Сухуме считают, что нынешняя ситуация не располагает к такому шагу, поскольку граница закрыта. «Когда будут определены взаимоотношения Абхазии и Грузии на государственном уровне, тогда мы будем обсуждать с ними все вопросы, - цитирует главу МИД Абхазии Сергея Шамбу ИТАР-ТАСС. - Дальнейшие взаимоотношения с Тбилиси можно будет обсуждать тогда, когда Грузия будет готова к конструктивному диалогу». По словам дипломата, заявления Тбилиси о том, что Абхазия является «оккупированной территорией» и готовятся какие-то проекты по ее деоккупации, показывают невозможность предметного разговора с нынешним руководством этой страны. Со своей стороны, глава информационно-аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили сообщил, что с марта перемещение через грузино-абхазскую границу все же может быть упрощено.
В Гале Абхазия и Грузия обсудили вопрос об инциденте с судном BUKET, захваченным грузинскими пограничниками. Сухум, еще осенью недосчитавшийся горюче-смазочных материалов, потребовал возвращения как груза, так и судна. По словам абхазских дипломатов, они не намерены снимать с повестки этот вопрос до его окончательного решения.
Председательствовавший на встрече представитель ООН Марко Бианчини отметил, что нынешняя встреча прошла на очень конструктивном уровне. По его словам, пятисторонние встречи в рамках механизма по предотвращению и реагированию на инциденты позволяют заинтересованным сторонам обсуждать наиболее важные вопросы, вызывающие общую обеспокоенность на Южном Кавказе. «Я считаю, что мы заложили неплохую основу для дальнейшей совместной работы», - заявил он.
Впервые представители Грузии, Абхазии, России, ООН и Евросоюза собрались в Гале в июле прошлого года. Стороны обсудили технические вопросы и договорились встречаться каждые две недели. Необходимость в таких встречах назрела давно. Дело в том, что с января по июль прошлого года в республике несколько раз подрывались автомобили, совершались покушения на официальных лиц и работников силовых структур. Неспокойно было и на границе: по данным директора департамента международных организаций МИД Грузии Серги Капанадзе, в результате инцидентов погибло 19 человек, а несколько десятков человек получили ранения.
Вторая встреча проходила на фоне появившихся в Грузии разговоров о создании новых форматов миротворческих операций в Абхазии и Южной Осетии, а также об активизации роли Евросоюза в обеспечении стабильности на Кавказе. Важным итогом состоявшихся переговоров в Гале стало то, что представители сторон сошлись во мнении о необходимости создания механизма пересечения грузино-абхазской границы жителями Гальского и Зугдидского районов, а также обменялись номерами мобильных телефонов. «Это своего рода горячая линия, - сказал замминистра иностранных дел Абхазии Максима Гвинджия. - Теперь мы можем оперативно сообщать друг другу о разных инцидентах».
Переговоры в рамках остальных раундов завершились без конкретных результатов, однако стороны каждый раз подчеркивали важность контактов для обсуждения актуальных вопросов.
Вот и на этот раз, несмотря на отсутствие принципиальных договоренностей, стороны условились, что на период, пока не определен постоянный представитель ООН на встречах, коим ранее был Йохан Вербеке, ушедший в отставку, диалоги в Гале будут проходить один раз в три недели.
Таким образом, несмотря на отсутствие конкретных результатов, встречи в рамках механизма по предотвращению инцидентов будут продолжены. Впрочем, никто и не ожидал от гальских дебатов мгновенного понимания между Сухумом и Тбилиси. Так уж сложилось, что на сегодняшний день это чуть ли не единственная переговорная площадка для непосредственных контактов между странами. И ей надо дорожить.