Необычная акция прошла вчера около здания прокуратуры Грузии. Члены молодежного крыла "Грузинской мечты" устроили здесь футбольный матч. Таким образом они выражали протест против ареста банковских счётов известного футболиста Кахи Каладзе, ныне члена коалиции Бидзины Иванишвили. "Прекратить репрессии и принятие незаконных решений!" - с этим лозунгом молодёжь обратилась к суду.
Молодые представители "Грузинской мечты", одетые в майки с эмблемой коалиции, провели символический футбольный матч у здания прокуратуры Грузии. С мячами и гудками, а также с плакатами, изображающими успехи Кахи Каладзе, они стояли, протестуя против незаконного решения суда.
Цотне Зурабиани: "Протестуем против самовольности правительства, имеющей место по отношению к Каладзе. Хочу обратиться к правительству и сказать, что подобными действиями они не смогут остановить Каху Каладзе и помешать восстановить справедливость в стране".
Дато Пацация, лидер молодёжного крыла коалиции "Грузинская мечта". "К незаконному аресту счетов добавляется еще одна несправедливость: Каладзе не имеет возможности обжаловать приговор, что само по себе является абсурдом. Абсурд и то, что его вообще подозревают в таких действиях. Это политическая расправа и ничто другое. Такими методами государство расправляется со своими оппонентами".
Читайте также: Саакашвили боится "Грузинской мечты"
Каха Каладзе стал первым грузином, сумевшим дважды одержать победу в Лиге Чемпионов. Теперь он на другой площадке. Принять такое решение было нелегко. Много накопившихся вопросов без ответа подтолкнули его к этому. Оказалось, что от футбола до политики - один шаг.
О наложении запрета на банковские счета Каладзе, кандидата в мажоритарные депутаты Самтредии от коалиции "Грузинская мечта", было объявлено 26 июля. На следующий день главная прокуратура заявила, что в последнее время на счета Кахи Каладзе было зачислено 6 млн долларов США, а за последние несколько месяцев поэтапно внесены наличными еще 1,6 млн лари. "Последующее передвижение наличных не зафиксировано ни в одном банковском учреждении. При этом не существует никаких документов, подтверждающих гражданские договорённости каких-либо видов, связанные с этими деньгами", - сказано в заявлении прокуратуры. Там же отмечено, что в тот же отрезок времени приблизительно 900 000 лари со счетов Каладзе были направлены на погашение разных затрат.
"Исходя из грузинского законодательства и международных стандартов борьбы против отмывания денег, следствие обязано расследовать сомнительные операции, связанные с наличными в особо крупных размерах, и до окончания расследования обеспечить наложение запрета на банковские счета", - заявляет прокурор Гозалишвили.
Шалва Тадумадзе, адвокат Кахи Каладзе: "У меня в руках письмо сотрудника канцелярии Тбилиского городского суда Н. Маргвелашвили. Тут сказано: "Исходя из того, что против Кахи Каладзе не возбуждено уголовное дело и он не является обвиняемым, соответственно, в этом деле не существует сторон. Я лишен возможности удовлетворить ваш запрос". Это со стороны Н. Маргвелашвили является превышением служебных обязанностей. Он был обязан переслать заявление в апелляционный суд, поскольку сам он является рядовым сотрудником. Это не входит ни в какие рамки правовых норм. В связи с этим я обращаюсь к правоохранительным органам: возможно ли, чтобы рядовой сотрудник суда взял на себя ответственность и отнял право на обжалование у гражданина? Ведь это является одним из прав, предоставляемых гражданину Конституцией! Или можно ответить гражданину на его иск такого типа заявлением или письмом?"
А сам Каладзе говорит: "Я готов, если прокуратура потребует, опубликовать все свои контракты и сделать свои доходы публичными и прозрачными".