15 апреля в аэропорт Бен-Гурион должна прибыть воздушная "Флотилия свободы". Цель прилета - гуманитарная миссия в Палестине. Израильские СМИ, с подачи МВД, заранее анонсировали эту миссию как масштабную антиизраильскую провокацию. Спецслужбы страны приведены в состояние повышенной готовности. Их взвинченность передается простым израильтянам. Точно так же, как и в 2010 году, когда Израиль обстрелял корабли "Флотилии свободы" с гуманитарным грузом на борту. Чем волонтеры заслужили такое отношение Израиля? На эту тему с GTimes беседовали эксперты.
Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России:
"Cтранно, что активисты "Флотилии" решили прибыть в Палестину воздушным путем, через аэропорт Бен-Гурион. Они точно уверены, что администрация аэропорта примет их самолеты? Любой аэропорт мира может быть закрыт властями страны для любых самолетов, если власти сочтут это нужным. Помнится, в 1968 году власти Чехословакии опасались, что самолеты из СССР доставят в их страну советских десантников. Так вот, чехи специально поливали "взлетки" машинным маслом, а поперек полос ставили наполненные бензовозы.
Закрыть воздушный порт проще, чем закрыть морской порт. Если есть воздушная флотилия, то логично, что этой флотилии дан "зеленый свет" на приземление, следовательно, израильские власти заранее дали согласие на прибытие "Флотилии свободы". Вариант с Бен-Гурионом настораживает, если, конечно, это не дезинформация. Понятно, что сейчас Израиль находится в состоянии, близком к истерике, потому что в мире все идет не так, как Израиль привык. США его больше не поддерживают, Обама не собирается наносить никаких ударов по Ирану и Сирии. Есть основание полагать, что знаменитые вето России и Китая по Сирии были сделаны с полного одобрения Вашингтона. Вашингтон сейчас нуждается во внешней "отмазке" для замораживания событий по Сирии, потому что дестабилизация на Ближнем Востоке очень больно ударит по предвыборным позициям Барака Обамы. Обаме сейчас выгоднее риторика при отсутствии любых действий, поэтому он легко может передоверить статус защитников Сирии России и Китаю. Эта игра Обамы Израилю понятна, он видит, что попал в аутсайдеры.
Израилю остается только грозить, что он нанесет ракетные удары по Ирану, не пустит "Флотилию свободы", но его практически никто не слушает. Действия Израиля теряют свою ценность, он маргинализуется как государство и теряет свое значение. Естественно, израильское руководство это видит и впадает в истерику. Я не исключаю того, что история с "Флотилией" организована властями Израиля для повышения напряжения и общественного градуса. Я не удивлюсь, если узнаю, что Израиль поднял волну с гуманитарными организациями, потому что нуждается в международном скандале. Все другие ресурсы воздействия у Израиля исчерпаны".
Читайте также: Война с Ираном - не игрушка
Исраэль Шамир, израильский писатель, общественный деятель:
"Израиль старается сохранить Палестину в состоянии глубокой материальной и информационной блокады, не разрешает въезд на палестинскую территорию и выезд за ее пределы. Каждый, кто хочет прорвать блокаду, в том числе иностранец, натыкается на мощную израильскую преграду. Например, в Палестину не пропустили Ноама Хомского, одного из известнейших людей нашего времени. Университет Бир-Зейт, возле Рамаллы, пригласил его прочитать лекцию. На погранзаставе Алленби Хомского задержали и отправили в Иорданию. Такова тактика израильских властей, тактика удушения Палестины. Шауль Моффаз, израильский военный, ставший лидером партии "Кадима", обещал вернуть палестинские земли палестинцам и покончить с этим кризисом. Но те, кто был до Моффаза, давали точно такие же обещания. Как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Палестинцы не хотят быть ослом, который ходит постоянно за привязанной морковкой. Пока в израильском обществе не появится серьезное желание перемен, ничего не изменится. Этого желания в Израиле пока не появилось".
Читайте также: Почему Израиль боится Чечни
Мария Песикова, израильский журналист, правозащитник:
"Сознание израильтян сейчас сильно зашорено. Очень многие считают, что все, связанное с Палестиной и исламским миром - плохо. Очень многие, но далеко не все. Есть очень много израильтян, которые хотят свободы Палестине и нормальной жизни для палестинских арабов. Военные кампании Израиля в Палестине не встречают единодушного приветствия в израильском обществе. Я скажу свое мнение. Как гражданка Израиля и гражданка России, я за налаживание мирных контактов с палестинцами, поддерживаю гуманитарные миссии в помощь Палестине.
Но израильские СМИ и правящие круги прививают израильскому обществу образ врага в лице палестинца и мусульманина вообще. Такой образ врага культивируется в ребенке семьей, школой. Израильтянин с детства убежден: все, что связано с Палестиной, с арабами, с мусульманским миром - это зло для Израиля и мира в целом. Даже эмигранты из России, которые стали в Израиле известными правозащитниками, резко стали неофитами-реваншистами, превратились в жертв израильского общественного сознания. Основная установка этого сознания такова. Мирный контакт с палестинцами невозможен, так как палестинцы агрессивны, воинственны и не способны жить нормальной жизнью.
Читайте также: Израиль под надежным "Куполом"?
Ненависть к палестинским арабам, к исламскому миру стала частью израильской повседневности. Лично меня она угнетает и пугает. Я, как и многие израильтяне, сознаю: Израиль ненавидит Палестину и исламский мир, палестинцы платят Израилю той же монетой. Я приветствую действия "Флотилии свободы", приветствую работу гуманитарных организаций в Палестине. Но я также опасаюсь провокаций. Однозначно в Израиле поднимется вой, начнут петь старую песню на тему "все палестинцы плохие, один Израиль хороший", будут обвинять активистов "Флотилии" в подрывной антиизраильской деятельности. В Израиле принято считать, что агрессор - это Палестина и мусульманский мир, а Израиль только защищается. Я убеждена, что истина где -то посередине".