Режим санкций, введенных против Ирана, будет ослабляться по мере реализации соглашения по его ядерной программе, заявила представитель администрации США.
"В рамках нашей договоренности в группе "пять плюс один" (пятерка постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германия) с Ираном мы условились, что режим санкций будет ослабляться поэтапно и на основе действий, которые будет предпринимать Тегеран", — сказала она в преддверии предстоящей 17-20 марта в Вене встрече политдиректоров сторон.
Представитель американской администрации заверила, что "отмена санкций не случится в один момент", пишет ИТАР-ТАСС.
В ноябре 2013 года Тегеран и "шестерка" международных посредников заключили соглашение по иранской ядерной проблеме. Согласно принятому документу, полномочия МАГАТЭ в сфере надзора за ядерной программой Ирана будут существенно расширены. Иран на полгода заморозит развитие своей ядерной программы, а также свернет строительство реактора в Араке. Исламской республике будет запрещено обогащать уран свыше 5%, а запасы урана с 20-процентным обогащением необходимо будет нейтрализовать. По словам главы Госдепартамента США Джона Керри, впредь Иран сможет обогащать уран лишь при взаимном согласии с международным сообществом.
Взамен Тегеран получит ослабление санкций, касающихся поставок золота, нефтехимии и автомобилей. Санкции США против иранского Центробанка пока останутся в силе, передает РБК.
К реализации соглашения стороны приступили 20 января. До 20 июля должно быть выработано всеобъемлющее соглашение, а также полностью сняты международные санкции в отношении Ирана.
Очередной раунд переговоров Ирана и "шестерки" на уровне политических директоров назначен на 17-20 марта. Планируется, что делегацию стран "шестерки" возглавит верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, а иранскую — глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф. Россию на переговорах будет представлять заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков, США — заместитель госсекретаря Уэнди Шерман.
Министр иностранных дел Исламской Республики Мохаммад Джавад Зариф заявил, что окончательного соглашения по иранской ядерной программе можно будет достичь в ближайшие 4-5 месяцев.
"Иран намерен достичь окончательного соглашения по ядерной программе, и мы показали, что обладаем политической волей и выполняем обязательства со своей стороны, — подчеркнул Зариф, выступая на совместной пресс-конференции с верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон. — В настоящее время все зависит от противоположной стороны: будет ли она придерживаться женевского соглашения и собирается ли сесть за стол переговоров, чтобы прийти к достижению окончательной договоренности, отвечающей интересам обеих сторон". Он также выразил надежду на дальнейшее сотрудничество Ирана и Евросоюза в урегулировании иранской ядерной проблемы.
Глава МИД Ирана отметил, что на встрече с Эштон обсуждались события в регионе, будущее отношений между Исламской Республикой и ЕС, вопросы взаимодействия в борьбе с терроризмом и наркоугрозой, обеспечения безопасности в регионе, события в Сирии. По мнению представителя парламентской комиссии по безопасности и внешней политике Ахмада Шоухани, визит Эштон в Тегеран может положительно отразиться на переговорах с "шестеркой" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия), а также на развитии отношений между Ираном и странами ЕС.
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон заявила в свою очередь, что шансов добиться успеха на переговорах по иранской ядерной программе в настоящее время не очень много. "Переговоры по комплексному урегулированию иранского "ядерного досье" сложны, и нет никаких гарантий того, что нам удастся добиться успеха, — сказала Эштон, слова которой приводит агентство ИРНА. — Но, принимая во внимание поддержку иранского народа, работу, которую проделывает (глава МИД Ирана Мохаммад Джавад) Зариф, а также поддержку международного сообщества, несомненно, наша цель заключается в том, чтобы прийти к согласию".
При этом она высоко оценила достигнутое соглашение, носящее временный характер. "Я считаю, что предварительное соглашение очень важно", — сказала Эштон, передает Trend.