Бывшая правящая партия Грузии "Единое национальное движение" переходит на чрезвычайный режим работы, заявил один из ее лидеров Давид Бакрадзе, передает агентство "Новости-Грузия".
Партия постарается противостоять решению суда о приостановлении полномочий мэра Тбилиси Гиги Угулавы правовыми и политическими путями, сообщил Бакрадзе.
"Дело против Угулава будет иметь плачевные результаты для грузинской демократии и будущего страны, — заявил он. — Суд и власти, к сожалению, сделали очень тяжелый шаг, который является очень спорным с правовой точки зрения. Мы будем работать в чрезвычайном режиме и партия дополнительно сделает заявления о том, какие шаги будут предприняты нами в последующие дни".
По словам Бакрадзе, "подтвердились самые худшие предположения о том, чего хотят новые власти и какими методами собираются выполнять свое задание".
Отметим, что в настоящее время ЕНД работает в режиме бойкота парламента Грузии, где составляет меньшинство. Партия обсуждает возможность привлечения международных организаций, чтобы зафиксировать факт давления на меньшинство.
18 декабря мэру Тбилиси Гиги Угулаве предъявили обвинение в растрате 47 миллионов лари. По данным следствия, Угулава вместе с другими высокопоставленными чиновниками мэрии разработал преступную схему для финансирования предвыборных трат бывшей правящей партии "Единое национальное движение" из Фонда развития Тбилиси.
21 декабря Тбилисский городской суд оставил Угулаву на свободе под залог в 50 тысяч лари (около 29 тысяч долларов). Через несколько часов суд принял решение об отстранении мэра Тбилиси от должности. Отметим, что Угулава был одним из немногих представителей ЕНД, который остался на государственном посту после смены правящей команды в Грузии.
Кроме Угулавы, обвинения предъявлены бывшему заместителю мэра Давиду Алавидзе, бывшему руководителю Фонда развития Тбилиси Георгию Сабанадзе, бывшему начальнику службы закупок мэрии Тбилиси Александру Табуашвили, бывшему главе районного совета Старого Тбилиси Давиду Авалиани и его заместителю Дмитрию Чхаидзе.
На заседании суда мэр Тбилиси заявил, что возбужденное против него дело является "политическим преследованием" со стороны действующих властей, так как он, как избранный мэр, по закону не подчиняется правительству Грузии, передает "Интерфакс".
"Это политическое решение и представители правительства Грузии уже подтвердили это. Сначала Эка Беселия заявила, что прокуратура потребует для меня заключения, затем премьер-министр сказал вице-мэру два дня назад, что она станет исполняющей обязанности мэра Тбилиси. Я могу сказать, что на судью оказывается большое давление", — заявил Угулава.
"Самое главное для существующей власти — отстранить меня от должности до (местных) выборов. Пока мои полномочия не истекут, мэрия Тбилиси все равно будет продолжать свою работу в том же направлении и будет осуществлять все те проекты, которые нравятся тбилисцам", — отметил он эфире телекомпании "Рустави-2", после заседания суда. Он надеется, что обвинения против него "лопнут как мыльный пузырь".
Ранее Угулава связал предъявление ему нового обвинения с предстоящими выборами в органы местного самоуправления весной 2014 года.
"Приближаются выборы в местное самоуправление, правительство испытывает затруднения, потому что (экс-премьер Бидзина) Иванишвили оставил действительно слабого и неадекватного кандидата. Сейчас система думает, как этого кандидата всучить тбилисцам. Для этого необходимо отстранить всех остальных конкурентов", — отметил мэр.
Угулава утверждает, что за уголовным преследованием экс-чиновников стоит экс-премьер Грузии Бидзина Иванишвили. "Как бы он не прятался за тридевять земель, это месть, которую начал Иванишвили. Самое плохое заключается в том, что нынешние власти, у которых был шанс завершить эту вакханалию и думать о накопившихся за год проблемах, выбрали путь мести", — заявил он.
По его словам, такая позиция грузинских властей "в конечном итоге приведет к тому, что, в отличие от Украины, Евросоюз сам откажется от евроинтеграции Грузии".
Это уже третье уголовное дело против градоначальника. Ранее Угулава был обвинен в том, что незаконно завладел телекомпанией "Имеди" и создавал фиктивные рабочие места для активистов "Единого национального движения". Эти обинения он также связывал с политическим давлением.