Власти США выплатят вознаграждение в 10 миллионов долларов за информацию, которая поможет задержать лиц, причастных к нападению на американское консульство в Бенгази в сентябре 2012 года.
Госсекретарь США Джон Керри заявил, что о награде было объявлено еще в январе 2013 года. Об этом он написал в письме к сенатору от Республиканской партии Джону Маккейну в ответ на вопрос, почему за информацию об инциденте в Бенгази еще не предложено денежное вознаграждение.
Отсутствие широкой огласки госсекретарь объяснил соображениями безопасности. В то же время он подчеркнул, что соответствующая информация была опубликована на сайте программы Госдепартамента "Награды за правосудие" (Rewards for Justice), которая предполагает выплату гонораров за сведения, способствующие поимке подозреваемых в терроризме.
Как сами события в Бенгази, так и их дальнейшее расследование остаются для оппонентов президента США Барака Обамы поводом для критики политики Белого дома. Республиканцы обвинили Госдепартамент в том, что ведомство под руководством предыдущего госсекретаря Хилари Клинтон не усилило меры безопасности в дипмиссии, несмотря на полученные заблаговременно сведения о возможной угрозе. Кроме того, республиканцы поставили Белому доме в вину затягивание расследования и потребовали раскрыть более широкую информацию об атаке на консульство.
В результате нападения на дипмиссию США в ливийском Бенгази 11 сентября 2012 года погибли четыре американца, в том числе посол Кристофер Стивенс. Изначально Белый дом связал атаку с беспорядками, вызванными в арабском мире вышедшим в США незадолго до этих событий антиисламским фильмом "Невиновность мусульман". Однако позже стало известно, что в Бенгази в это время не проходили протестные демонстрации, и нападение было объявлено заранее спланированной террористической атакой, пишет Лента.ру.
Как заявил заместитель госсекретаря по вопросам управления Патрик Кеннеди, это была одна из самых масштабных и подготовленных атак на американскую миссию. Он заверил журналистов, что не слабость охраны, а именно масштаб атаки привели к гибели посла Криса Стивенса.
"Сотрудники госдепартамента постоянно работают в опасных точках. Это наша работа, и мы должны ее выполнять в любых условиях. Мы работаем там, где нет наших военных, мы бываем там, где нет вообще никого (охраны и помощи). Во всех обстоятельствах мы полагаемся на разведку и собираем всю возможную информацию, а также используем стратегию снижения уровня угрозы. Но мы никогда не устраним риски. Чтобы это сделать, нам придется закрыть более чем 275 наших миссий за рубежом", — отметил Кеннеди.
Он выразил уверенность, что сотрудники госдепартамента обладают необходимой подготовкой, чтобы снизить степень риска для работающих в "горячих точках" дипломатов. "Мы всегда оцениваем риски и принимаем все меры по их снижению. Если мы не можем предотвратить угрозу, мы закрываем миссию. Мы сократили численность персонала посольства в Триполи, мы закрыли посольство в Дамаске", — подчеркнул Кеннеди.
"У нас было достаточное количество агентов службы безопасности в Бенгази. Дополнительные стены и дополнительная охрана все равно не защитили бы от этой атаки", — добавил он.
А глава службы безопасности американского посольства в Ливии Эрик Нордстром считает, что нападение на консульство выявило наличие угроз нового типа, и требует выработки новых подходов к обеспечению дипломатической безопасности.
"По своей жестокости эта атака отличается от того, с чем мы раньше сталкивались в Ливии. Лишний метр в высоте стены (вокруг комплекса консульства) и дополнительная охрана комплекса не дали нам возможности противостоять этой атаке. Я боюсь, что это нападение говорит о начале новой эпохи в обеспечении безопасности диппредставительств и наличии угрозы нового типа… точно так же, как теракты 11 сентября 2011 года стали свидетельством новой опасности для страны в целом", — сказал Нордстром.
По его словам, сложность реагирования на данную повышенную угрозу заключается в том, что сотрудники служб безопасности будут сталкиваться с более суровыми условиями работы и новыми вызовами, часто не имея возможности ограничить деятельность дипломатов и вмешиваться в режим их работы. При этом, считает Нордстром, возрастает роль разведки, специалистов по планированию мер защиты на местах и всех сотрудников служб безопасности, работающих непосредственно в посольствах и миссиях, передает "Взгляд".