Брат премьер-министра Грузии Зураба Жвании заявил, что в деле покойного политика появились новые улики, и в ближайшие месяцы оно будет раскрыто. Если эти улики продемонстрируют общественности в ближайшее время, они окажут значительное влияние на результаты президентских выборов, считает эксперт Мамука Арешидзе.
Зураб Жвания, один из лидеров "революции роз", приведшей к власти Михаила Саакашвили, и заместитель губернатора региона Квемо Картли (Восточная Грузия) Рауль Юсупов были найдены мертвыми в ночь на 3 февраля 2005 года на съемной квартире в Тбилиси. По официальной версии следствия, причиной гибели стал несчастный случай — отравление угарным газом из-за неисправности отопительного прибора. Брат премьера Георгий не раз заявлял, что его семья не доверяет официальной версии причины смерти своего родственника.
"Члены семьи не раз вели разговоры по поводу обстоятельств гибели (Зураба) Жвания и многократно повторяли, что это было убийство. В ходе следствия моя позиция стала еще крепче, однако, было ли это политическое убийство или организованное убийство по другим мотивам, станет известно в ближайшие месяцы, когда завершится следствие", — сказал Георгий Жвания.
Вместе с этим он отметил, что "в деле появились новые улики и новые обстоятельства, о которых раньше не было известно". Наличие новых улик подтвердил в четверг главный прокурор Грузии Арчил Кбилашвили, однако он отметил, что пока рано говорить о раскрытии дела, так как "надо провести еще несколько следственных мероприятий".
Кбилашвили также сообщил, что была допрошена гражданка Натела Модебадзе, жительница улицы Сабурталинской, которая в ночь гибели Жвания и Юсупова видела, как в дом, где нашли их тела, были привезены два трупа.
Как сообщила накануне телекомпания "ТВ-3" со ссылкой на отца Рауля Юсупова, тела Жвания и Юсупова могут эксгумировать в интересах следствия. По данным некоторых СМИ, семья покойного согласна на эксгумацию.
Эксперт Мамука Арешидзе заявил, что "в случае презентации этих улик в ближайшее время будет оказано значительное влияние на результаты президентских выборов", которые состоятся 27 октября.
Другой эксперт — Сосо Цискаришвили — считает, что "новые власти не успеют обнародовать интересные детали до выборов, которые могли бы оказать влияния на результаты". По его словам, "заявление о новых улик и обстоятельствах настолько слабое, что не имеет на сегодня почти никакой силы". Однако Цискаришвили не исключает, что данное заявление главпрокуратуры является пиаром для новых властей в преддверии выборов, передает "Взгляд".
Эксперт Рамаз Саквраелидзе обращает внимание на нынешние заявления семьи покойного, которые говорят о новых деталях дела с большим энтузиазмом.
— Конечно же, семья больше всего заинтересована раскрыть это дело, — сказал Сакварелидзе в интервью GeorgiaTimes. - Брат Зураба Жвании прямо говорит, что он в курсе всех дел и у него нет претензий к следствию. Это означает только одно — расследование продвигается. Думаю, что окончательные результаты "всплывут" тогда, когда Саакашвили уйдет с поста президента Грузии.
— То есть вы считаете, что завершение расследования связано с президентскими выборами?
— Дело в том, что Саакашвили и сегодня имеет определенные рычаги, благодаря которым он может влиять на процессы, происходящие в стране, в том числе и на это расследование. А вот после того как Саакашвили уйдет, много дел сдвинется с мертвой точки, и не только дело Жвании. Думаю, общество узнает много интересных фактов. Я далек от того, чтобы думать, что это расследование полностью свободно от политического влияния, поскольку здесь много заинтересованных сторон и людей. Но раз семья довольна ходом следствия, значит, коабитации между Иванишвили и Саакашвили в этом вопросе не происходит, иначе бы расследование не шло так интенсивно, — полагает эксперт.
Эксперт по вопросам безопасности Бесо Аладашвили также полагает, что расследованию мешает президент Грузии, который наложил на многие документы гриф "Секретно". "Многие детали станут известны после того, как придет новый президент и изучит документы, на многих из которых по непонятным причинам лежит гриф "Секретно", — сказал Аладашвили в интервью GeorgiaTimes. — Конечно же, говорить о том, смогут ли правоохранительные органы раскрыть это дело в ближайшем будущем, можно будет лишь узнав, о каких новых деталях идет речь. Во все время следствия было много вопросов и сомнений в отношении многих улик, свидетелей. Мне кажется, что здесь не обошлось без политики, и правоохранительные органы пошли на определенный "тактический ход". Одним словом, все станет ясно после президентских выборов", — говорит Аладашвили.