Власти США не оставили намерений поставлять крупные партии оружия сирийской оппозиции, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. в интервью радиокомпании "Голос России"
"Нам необходимо двигаться по плану Лаврова-Керри. Американские партнеры восприняли наши аргументы, однако установка на поддержку антиправительственных сил в Сирии, поставок им крупных партий оружия до сих пор сохраняется в Вашингтоне. И реализация этих планов приведет к дальнейшей дестабилизации ситуации в стране", — сказал Рябков.
"Но первый шаг сделан. И если мы отодвинем угрозу еще дальше, то у нас появятся дополнительные возможности для перехода к мирному процессу. К началу той работы, которая предусмотрена в "Женевском коммюнике", — подчеркнул он.
"Сейчас нет гарантии, что возврата к силовому сценарию не будет. Мы только на время отодвинули угрозу применения силы, но работаем на то, чтобы эта передышка стала постоянной", — добавил Рябков.
14 сентября главы внешнеполитических ведомств России и США договорились по сирийскому вопросу. Стороны выступили за политическое урегулирование конфликта, военное невмешательство и вывод химоружия из Сирии или его уничтожение к середине 2014 года.
"Мы договорились о том, что наши оценки о том, что касается количества и типов химоружия, которое находится у режима Асада, в основном совпадают. Мы договорились, что международное сообщество быстро установит контроль над этим химоружием. США и Россия твердо намерены достичь уничтожения химоружия сирийского режима и сделать это как можно более безопасно. Мы договорились, что Сирия в течение одной недели должна представить всеобъемлющий список этого оружия", — заявил Джон Керри.
"Мы решили, что нет военного решения конфликта в Сирии, оно должно быть политическим. Должна быть команда переговорщиков. Мы вместе привержены этому", — заявил Керри. "Разумеется, в согласованных подходах ни о каком применении силы речи не идет, ни о каких автоматических санкциях тоже не говорится", — сообщил Сергей Лавров.
Власти Сирии уже передали в ООН документы для присоединения к конвенции о запрещении химического оружия.