Власти Ирака выступают за мирное решение сирийского конфликта и не поддерживают идею военной интервенции, заявил член парламентского блока "Государство Закона", возглавляемого премьер-министром Ирака Нури аль-Малики, Али аш-Шалях, передает Trend.
"Все, что происходит, в Сирии, напрямую откликается в Ираке, влияет на нашу безопасность. Ирак выступает за мирное решение и не поддерживает идею военных ударов для свержения режима, какими бы целями ни руководствовался Запад", — сказал Али аш-Шалях.
В Ираке скептически смотрят на идею удара по Сирии с целью ослабления правительственных сил и усиления возможностей "свободной" армии. "Неизвестно, к кому попадет оружие. Если оно окажется в руках у террористов, непонятно, кто от этого выиграет, — уж точно не Ирак, где мы и так ежедневно сталкиваемся с последствиями событий в соседней стране", — отметил аш-Шалях.
Премьер-министр Ирака Нури аль-Малики уже отдал распоряжение привести все силы страны в состояние повышенной готовности в ожидании возможных ударов по Сирии и "для отражения их последствий на иракской территории".
21 августа боевики оппозиции Сирии заявили, что правительственные войска применили против них химическое оружие близ Дамаска. По предварительным данным, жертвами атаки стали, более 600 человек, а Коалиция национальной оппозиции Сирии утверждает, что число жертв составляет около 1,3 тысячи человек. Власти Сирии опровергли эти сообщения, отметив, что подобные заявления боевиков сфабрикованы и нацелены на введение в заблуждение международных наблюдателей.
Реакция международного сообщества была чрезвычайно острой. Министр обороны США Чак Хейгел заявил, что вооруженные силы США могут реализовать военный сценарий для решения сирийского вопроса. Сам Обама высказался против военного вмешательства без мандата ООН, но заявил, что США постарается сместить сирийского лидера. Он отметил, что вооруженный конфликт в Сирии затрагивает ключевые интересы США, в частности, сферу нераспространения оружия массового поражения.
А Лондон и Париж заявили, что рассматривают возможность военного вмешательства в сирийский конфликт без поддержки всех членов СБ ООН.