На почетного консула Франции в Ливии Жана Дюфриша совершено покушение: неизвестные обстреляли автомобиль дипломата в Бенгази. Глава французского МИД Лоран Фабиус выступил с осуждением нападения.
Инцидент произошел в четверг вечером, когда Дюфриш вместе с супругой возвращался домой. По пути неизвестные открыли по машине огонь из автоматического оружия. Лишь чудом удалось избежать жертв и ранения почетного консула, учитывая, что в автомобиль попало не менее десятка пуль.
"Это случилось возле городского медицинского центра. Он сумел добраться до лечебного учреждения и оставался внутри до прибытия сил безопасности", — рассказал представитель управления службы безопасности в Бенгази Мохаммед аль-Хиджази.
В настоящее время Дюфриш покинул пределы Ливии и находится в соседнем Тунисе, куда накануне с государственным визитом прибыл президент Франции Франсуа Олланд.
Это уже не первая атака боевиков на представителей Франции в Ливии. 23 апреля в результате подрыва заминированного автомобиля у здания посольства Франции в Триполи получили ранения два жандарма.
Самым же громким нападением на иностранные миссии в Ливии стало убийство посла США Кристофера Стивенса, который был убит в Бенгази в годовщину атаки на Всемирный торговый центр — 11 сентября 2012 года, передает ИТАР-ТАСС.
Нападение было совершено в ходе беспорядков, вспыхнувших из-за скандального фильма "Невиновность мусульман", в котором пророк Мухаммед представлен в крайне неприглядном виде. В Госдепартаменте США заявили, что нападение на консульство было организованной акцией хорошо вооруженных боевиков, действовавших "под прикрытием" вспыхнувшей у стен дипмиссии стихийной демонстрации. "Это не была невинная толпа. Видео, выпущенное к годовщине 11 сентября, оказалось удобным предлогом, возможно — удачным совпадением. Тем не менее, нападение было очевидно спланировано и носило явно военный характер", — завил CNN источник в Госдепе.
Как заявил заместитель госсекретаря по вопросам управления Патрик Кеннеди, это была одна из самых масштабных и подготовленных атак на американскую миссию. Он заверил журналистов, что не слабость охраны, а именно масштаб атаки привели к гибели посла Криса Стивенса.
"Сотрудники госдепартамента постоянно работают в опасных точках. Это наша работа, и мы должны ее выполнять в любых условиях. Мы работаем там, где нет наших военных, мы бываем там, где нет вообще никого (охраны и помощи). Во всех обстоятельствах мы полагаемся на разведку и собираем всю возможную информацию, а также используем стратегию снижения уровня угрозы. Но мы никогда не устраним риски. Чтобы это сделать, нам придется закрыть более чем 275 наших миссий за рубежом", — отметил Кеннеди.
Он выразил уверенность, что сотрудники госдепартамента обладают необходимой подготовкой, чтобы снизить степень риска для работающих в "горячих точках" дипломатов. "Мы всегда оцениваем риски и принимаем все меры по их снижению. Если мы не можем предотвратить угрозу, мы закрываем миссию. Мы сократили численность персонала посольства в Триполи, мы закрыли посольство в Дамаске", — подчеркнул Кеннеди.
"У нас было достаточное количество агентов службы безопасности в Бенгази. Дополнительные стены и дополнительная охрана все равно не защитили бы от этой атаки", — добавил он.
А глава службы безопасности американского посольства в Ливии Эрик Нордстром считает, что нападение на консульство выявило наличие угроз нового типа, и требует выработки новых подходов к обеспечению дипломатической безопасности.
"По своей жестокости эта атака отличается от того, с чем мы раньше сталкивались в Ливии. Лишний метр в высоте стены (вокруг комплекса консульства) и дополнительная охрана комплекса не дали нам возможности противостоять этой атаке. Я боюсь, что это нападение говорит о начале новой эпохи в обеспечении безопасности диппредставительств и наличии угрозы нового типа… точно так же, как теракты 11 сентября 2011 года стали свидетельством новой опасности для страны в целом", — сказал Нордстром.
По его словам, сложность реагирования на данную повышенную угрозу заключается в том, что сотрудники служб безопасности будут сталкиваться с более суровыми условиями работы и новыми вызовами, часто не имея возможности ограничить деятельность дипломатов и вмешиваться в режим их работы. При этом, считает Нордстром, возрастает роль разведки, специалистов по планированию мер защиты на местах и всех сотрудников служб безопасности, работающих непосредственно в посольствах и миссиях, передает "Взгляд".