В Россию отправилась первая после запрета 2006 года партия коньяка компании "Кахетинское традиционное виноделие". Как заявил представитель компании, через контрольно-пропускной пункт "Казбеги — Верхний Ларс" прошли 21,6 тысячи бутылок коньяка. Компания также намерена поставлять в Россию вино.
В пресс-службе Национального агентства вина Грузии заявили, что точная информация о том, когда компании начнут поставлять первые партии вина на российский рынок, будет известна к вечеру понедельника. Ранее руководитель Нацагенства Леван Давиташвили заявил, что поставки начнутся на этой неделе, по его словам, первой продукцию в Россию отправит "Винная компания Дугладзе".
Ввоз на российский рынок грузинских вин, минеральной воды и сельхозпродукции был запрещен весной 2006 года на фоне обострения грузино-российских отношений. Официальной причиной запрета было названо низкое качество грузинской продукции. В начале 2013 года, вскоре после смены правящей партии в Грузии, начались переговоры о возобновлении поставок.
Роспотребнадзор весной выдал более 100 свидетельств о регистрации алкогольной продукции и минеральной воды грузинских производителей, передает "Прайм".
До 2006 года грузинские вина, по оценке экспертов, занимали существенную долю винного рынка в РФ — порядка 10 %. При этом эксперты отмечали, что продукция грузинских виноделов, вернувшись на российский рынок, не займет прежней позиции одного из лидеров продаж, однако уверенный спрос на грузинские вина гарантирован.
Но так ли будет просто вернуть былую славу этому напитку? Президент международного Эногастрономического центра, международный судья по белым спиртам Леонид Гелибтерман напоминает: благодаря одним лишь хорошим воспоминаниям побороть конкурентов будет сложно.
"Грузинское вино может стать серьезным конкурентом другим винам в своей ценовой категории, если Грузия начнет реализовывать проекты по продвижению своих вин в России. Пока что все выглядит так, что каждый грузинский производитель сам по себе. Нет какой-то целевой государственной программы по продвижению грузинских вин. По крайней мере, я про такую не слышал. Маркетинговая поддержка продвижения грузинских вин обязательна. Рассчитывать на то, что из ностальгических воспоминаний все вина будут "сметать" с прилавков, не нужно. Если говорить о первых поставках, то это, может, и произойдет. Но дальше нужно будет конкурировать со всеми другими странами-производителями вина. Легкого пути не стоит ждать. Надо готовиться к сложной, тяжелой работе и понимать, что есть конкуренция".
Как подсчитали грузинские виноделы, они способны поставлять на российский рынок около 10 миллионов бутылок вина в год. Стоимость его будет начинаться с 300 рублей за бутылку. Леонид Гелибтерман считает эту цену вполне оправданной с учетом закупочной стоимости продукта. "Тут все зависит от закупочной цены. Грузинские вина будут разными в закупке. Я думаю, что, скорее всего, будут закупать вина, стоимость которых не будет превышать трех долларов. Имеется ввиду отпускная цена производителя. Дороже трех долларов будет закупаться очень небольшое количество бутылок. На первом этапе закупщики будут искать вина дешевле трех долларов".
Говоря о рекламе грузинских вин в РФ, где в последнее время ужесточилось законодательство в отношении рекламы спиртного, Давиташвили отметил, что намерен сделать ставку на интернет.
"Вино — это не просто крепкий алкоголь, который вредит здоровью, это особый продукт, ощущения, эмоции, это полезный продукт, поэтому меня, честно говоря, удивляют такие запреты. Я не знаю, как можно было запретить рекламу в интернете, ведь интернет открыт, там есть всё. Но, несмотря на запрет, Сеть остается выходом. В России, как и со всем мире, появились новые методы рекламы, социальные медиа, такие как Twitter, Facebook. Винодельческие компании во всем мире используют интернет для привлечения потребителей, особенно молодых. Думаю, наши производители пойдут по такому же пути. Тем более остается еще trade marketing, реклама в местах продаж — магазины, супермаркеты, рестораны, HoReCa. Соотношение цена-качество нашего вина приемлемы для российского потребителя, думаю, наши производители найдут пути, как донести это до покупателей, как привлечь их и занять свою нишу", — сказал он в интервью газете "Известия".