Глава Международного агентства по атомной энергетике (МАГАТЭ) Юкия Амано в очередной раз потребовал от Ирана предоставить доступ на военный объект Парчин, который, по мнению стран Запада, может использоваться для развития военной состовляющей иранской ядерной программы, передает Trend.
"Я повторяю мою просьбу к Ирану дать ответы по существу на детальные вопросы Агентства относительно Парчина и иностранных экспертов, и предоставить допуск на объект в Парчине, интересующий Агентство", — заявил Амано на открытии сессии совета управляющих МАГАТЭ.
Он добавил, что МАГАТЭ интересует информация по исследовательскому реактору на тяжелой воде. "Недостаток актуальной информации по реактору IR-40 в Араке все более негативно влияет на нашу способность эффективно контролировать проектирование объекта", — сказал Амано.
А замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что необходимо в ближайшее время провести новый раунд переговоров "шестерки" международных посредников и Ирана.
"Сейчас подошли к рубежу, когда очень понятно, что на взгляд России и других участников "шестерки" нужно сделать, чтобы стыковка позиций все-таки произошла. Как стыковка космических аппаратов, которые долго сближаются, маневрируют, еще не видя друг друга, совершают определенные перемещения. Но потом наступает момент, когда они уже рядом, нужно нажать на кнопку, чтобы сработал механизм стыковочного узла и оба аппарата превратились в некую новую конструкцию. В данном случае мы хотели бы, чтобы после нажатия по столицам таких кнопок принятия политических решений был достигнут нужный результат", — сказал Рябков.
Он отметил, что от Ирана зависит очень многое, но и "группа шести" должна быть готовой. "Мы работаем в направлении того, чтобы на следующем переговорном раунде вступить в прямой процесс торга — то есть согласования конкретных шагов, определения характера взаимных встречных компенсаций, которые могут составить суть договоренности. Нельзя допустить, чтобы шанс оказался упущен. Поэтому "домашнюю работу", необходимую для повышения вероятности выхода именно на такой результат, важно провести не только иранцам, но и "группе шести", — подчеркнул Рябков.
Замминистра добавил, что чем быстрее состоится следующий раунд переговоров, тем лучше, а место их проведения не имеет значения.
"Мы всегда говорили, и я это подтверждаю вновь, что для российской стороны место проведения мероприятия второстепенно. Что окажется приемлемо для всех участников, на том и нужно остановиться. Если мы смогли за последнее время провести два неплохих, достаточно насыщенных и результативных раунда в Алма-Ате, то почему бы не продолжить там, тем более что, как мы знаем — и об этом говорилось официально — наши казахстанские партнеры предлагают такой вариант", — отметил Рябков.