Акция протеста против трудовых мигрантов из-за рубежа, организованная альянсом "Национальный фронт", прошла в воскресенье в Тбилиси, передает агентство "Новости-Грузия".
В акции под лозунгом "Грузинская земля — для грузин" приняли участие около 50 человек. Они собрались в районе Вазисубани, на окраине Тбилиси, перед специальной экономической зоной китайской корпорации Hualing.
Участники заявили, что требуют запретить допуск трудовых мигрантов в Грузию, ужесточить процедуры присвоения гражданства Грузии и визовой режим, а также снять гриф "секретно" с соглашения, которое министерство экономики Грузии заключило с китайской торгово-промышленной группой Hualing летом 2012 года.
Затем митингующие устроили шествие к расположенному неподалеку китайскому отелю Fu De Hotel. "Грузинская земля — для жителей Грузии! Нам нравятся китайцы, но тогда, когда они живут в Китае!", — заявили они.
"Тут в этом районе, на территории специальной экономической зоны китайской корпорации, планируется построить жилые дома, коммерческие площади и торговые объекты для жителей Китая, и сюда планируется заселить около 120 тысяч китайцев. Мы категорически против этого. Мы собрались тут, чтобы выразить протест притоку в Грузию трудовых мигрантов", — заявил один из организаторов акции, представитель "Национального фронта" Евгений Микеладзе.
"Мы требуем ужесточить визовое законодательство, так как считаем действующие нормы слишком мягкими. Сегодня гражданство Грузии можно получить очень просто, и это очень плохо. Полтора миллиона жителей Грузии уже покинули свою родину в поисках работы, и вместо того, чтобы создать им условия для возврашения, а жителям страны — условия для получения работы, действующие сегодня законы и приток дешевой рабочей силы фактически лишают не только их такой возможности, но и наши будущие поколения", — добавил он.
Демонстранты сообщили, что нынешняя первая акция носит предупредительный характер, и в будущем выступления протеста станут более многочисленными и радикальными. Отметим, что за ходом акции наблюдали представители полиции, но они не вмешивались в происходящее.