Заявления Грузии о том, что Абхазия и Южная Осетия являются оккупированными территориями, не способствуют налаживанию диалога с Россией, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, передает РИА Новости.
"Наши грузинские соседи говорят о стремлении нормализовать отношения, но подтверждают, что рассматривают Абхазию и Южную Осетию как оккупированные территории. Наверное, такая риторика не очень способствует началу диалога без предварительных условий", — сказал Лавров по итогам министерского заседания Совета Россия — НАТО.
Таким образом глава МИД РФ прокомментировал заявление Грузии относительно необходимости возобновить после 2008 года прямой диалог с РФ без предварительных условий.
Лавров пояснил, что Москва не видит никаких проблем в налаживании диалога с Тбилиси, однако хотела бы понять, "что конкретно и как конкретно предлагается делать". "Мы никогда не уходили от контактов со своими грузинскими соседями", — подчеркнул он.
В четверг премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что Москва готова к диалогу с новым руководством Грузии, но с учетом существующих геополитических реалий, включающих признание Россией Абхазии и Южной Осетии.
"Я как-то сказал, что я, единственное, с кем не готов сидеть за одним столом, это Михаил Саакашвили. Он начал войну, совершил преступление. Преступление прежде всего перед грузинским народом, перед другими народами, в смерти граждан которых он виноват. Нынешний премьер-министр — это уже другое поколение политиков, посмотрим на его реальные действия", — сказал Медведев.
Премьер отметил, что из Грузии идут сигналы о том, что хорошо бы наладить контакты, и Россия внимательно относится к этим сигналам.
"Я не вижу ничего плохого в том, чтобы восстанавливать гуманитарное сотрудничество, у нас самолеты летают, контакты между людьми, слава богу, продолжаются, культурные связи сохранились, торгово-экономические отношения тоже могут восстановиться… Это не самая простая дорога, но Россия всегда говорила, что мы готовы к диалогу с новым руководством Грузии. Но конечно, с учетом существующих геополитических реалий и решений о признании Абхазии и Южной Осетии, которые приняла Россия", — отметил российский премьер.