Ни одна из сторон сирийского конфликта не сможет выйти из него победителем. И из сложившейся ситуации нужно найти политический выход, основой для которого могут стать Женевские договоренности. С таким заявлением выступил спецпосланник ООН и ЛАГ по Сирии Лахдар Брахими на совместной пресс-конференции в Каире с главой МИД России Сергеем Лавровым и генсеком ЛАГ Набилем аль-Араби.
"Ни одна из конфликтующих в Сирии сторон не сможет победить, военного решения сирийского кризиса просто не существует", - сказал Брахими.
''После многочисленных контактов, как внутри Сирии, так и за ее пределами, с государствами региона, а также на полях сессии генеральной ассамблеи ООН в сентябре, у меня, и у тех с кем я общался, растет убежденность, что Женевское коммюнике 30 июня может быть основой для выработки плана по политическому решению, которое спасет сирийский народ от тех бедствий, которому он подвергается и также удовлетворит его законные чаяния на изменения'', - сказал Брахими.
Оценивая позицию России в отношении сирийского конфликта, он добавил: "Мы согласны (с Россией), что ситуация в Сирии очень серьезная, и с каждым днем она все больше ухудшается".
По мнению спецпредставителя ООН и ЛАГ, возможны только два варианта дальнейшего развития событий в Сирии: либо "будет запущен политический процесс урегулирования, либо сирийский конфликт разрастется и выйдет за границы самой Сирии и за пределы региона", передает РИА Новости.
Глава российского МИД в воскресенье вечером прибыл с визитом в египетскую столицу, и в ночь на понедельник в одной из каирских гостиниц провел трехсторонние переговоры с Брахими и аль-Араби. Он отметил, что западные страны добиваются принятия в Совбезе ООН резолюции по Сирии, чтобы обострить ситуацию в этой стране и создать условия для смены режима.
"Резолюция, о которой говорят наши западные партнеры и о которой говорят наши другие коллеги, замышляется ими с одной целью - обострить ситуацию и создать условия для смены режима", - сказал он.
Лавров добавил, что для выполнения Женевских договоренностей по Сирии не нужны резолюции. "Если главный приоритет - смена режима, то кровь будет литься еще больше, если приоритет - спасти жизни, то это без всяких резолюций. Мы ведь не пробовали еще Женевские договоренности осуществлять", - сказал глава МИД России.
Ранее официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заявил, что позиция США в отношении урегулирования кризиса в Сирии направлена на подрыв договоренностей, достигнутых в Женеве.
"Представители США заявляют, что не намерены ждать изменения позиции России и Китая, то есть без обиняков дается понять, что Вашингтон видит урегулирование сирийского кризиса исключительно на своих условиях. Одновременно заявляется, что США продолжат усилия по оказанию давления на сирийское правительство, в том числе путем ужесточения санкций. Звучат прямые указания, что надо делать сирийской оппозиции для формирования "правительства в изгнании", а также о том, кто должен войти в такое правительство, вплоть до конкретных кандидатур. Тем самым оппозиционеров, по сути, поощряют на продолжение бескомпромиссной линии на свержение режима в Дамаске", - заявил он.
На Смоленской площади считают, что это противоречит тем договоренностям, которые были выработаны на заседании "Группы действий" по Сирии в Женеве 30 июня. В Москве с самой серьезной обеспокоенностью воспринимают подобные призывы к подрыву "духа и буквы" Женевских договоренностей, отмечаетил Лукашевич.
Встреча в Женеве состоялась 30 июня, в ней принимали участие пять постоянных членов СБ ООН и некоторые соседние с Сирией государства. Принятое по итогам встречи коммюнике рекомендует создать в стране переходное правительство. Предполагается также возможность пересмотра на основе общенационального диалога сирийской конституции. После установления нового конституционного порядка предполагается провести многопартийные выборы и сформировать новые госорганы. Москва неоднократно призывала СБ ООН одобрить женевское коммюнике "Группы действий" по Сирии.
Конфликт в Сирии длится с марта 2011 года, его жертвами стали, по данным представителей ООН, более 20 тысяч человек. Власти Сирии заявляют, что сталкиваются с сопротивлением хорошо вооруженных боевиков, поддержка которым оказывается извне.