Власти Турции обязаны публично признать, что на принудительно посаженном в Анкаре сирийском самолете из Москвы не было оружия и боеприпасов, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, передает РИА Новости.
"Власти Турции отказались удовлетворить неоднократные просьбы командира экипажа выдать расписку о конфискации (груза). Этот момент нас настораживает. Тем более, что параллельно из уст турецких официальных лиц стали звучать безапелляционные заявления, что на борту были обнаружены оружие и боеприпасы", - сказал Лавров.
"Теперь турецкие коллеги, которых мы ежедневно теребим по всем аспектам данной темы, нам сказали, что там было электротехническое оборудование. В этой ситуации мы просим их публично сказать, что на борту оружия и боеприпасов не было. Пока ждем", - рассказал министр.
В ночь на 11 октября военно-воздушные силы Турции заставили сирийский пассажирский самолет Аirbus А320, следовавший из аэропорта Внуково в Дамаск, приземлиться в Анкаре. По словам главы МИД Турции Ахмета Давутоглу, на борту воздушного судна якобы находился груз, не отвечающий требованиям гражданской авиации.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров пояснил, что никакого оружия на борту перехваченного Турцией самолета не было.
"Секретов у нас никаких нет. Мы ситуацию уточнили: идет речь о том, что никаких вооружений на этом самолете не было и не могло быть. На самолете находился груз, который легальный российский поставщик направлял легальным способом легальному заказчику. Груз этот являет собой электротехническое оборудование для РЛС, оборудование двойного назначения, но не запрещенное никакими международными конвенциями. Полностью в соответствии с требованиями были оформлены грузовые документы", - сказал Лавров.
Глава МИД подчеркнул, что перевозка такого рода грузов гражданскими судами является "абсолютно обычной практикой". "Это подтверждается и тем фактом, что еще до того, как сирийский самолет вошел в турецкое воздушное пространство, турецкие власти предложили ему либо изменить маршрут, либо приземлиться в Анкаре. Пилот совершил посадку, поскольку он знал, что ничего противозаконного он не совершает", - добавил он.
"Мы ожидаем официального ответа на запрос к турецкой стороне о причинах отказа в доступе граждан России, которые находились на борту, для российских дипломатов", - подчеркнул Лавров, передает РБК.