Суд в Германии отклонил жалобу, поданную представителями трех мусульманских мечетей против ультраправых активистов, которые собираются использовать карикатуры на мусульманского пророка Мухаммеда во время демонстрации в грядущие выходные.
Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс, по мнению судей, демонстрация плакатов с карикатурами на пророка не является действием, которое может привести к разжиганию ненависти и насилия между представителями различных конфессий.
Представители трех мечетей подали жалобу в суд после того, как активисты движения "За Германию" заявили о намерении использовать карикатуры в ходе демонстрации, которая пройдет в германской столице 18 августа под лозунгом "Ислам не характерен для Германии — остановим исламизацию".
Показ карикатур состоится в рамках акции у стен берлинских мечетей. Акция станет право-радикальным ответом на бесплатную раздачу Корана на немецком языке, организованном берлинскими мусульманами, передает РИА Новости.
Между тем, показ "антиисламских карикатур", организованный в мае этого года неонацистами в земле Северный Рейн — Вестфалия, привел к столкновениям между ними и мусульманами-салафитами. В ходе беспорядков тогда пострадали около 30 полицейских, пытавшихся предотвратить акты насилия с обеих сторон. Были задержаны около 100 человек, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, в конце 2005 — начале 2006 годов разгорелся так называемый "карикатурный скандал" — межкультурный конфликт между мусульманами арабского мира и современной западной культурной традицией, базирующейся на свободе слова и охвативший практически все страны Европы и мусульманского Востока, а также политический конфликт внутри европейских государств.
Причиной конфликта послужили карикатуры на исламского пророка Мухаммеда, напечатанные 30 сентября 2005 года в датской газете Jyllands-Posten в качестве иллюстрации к статье о самоцензуре и свободе слова. В статье говорилось, что когда датский писатель Коре Блюйтген написал популярную книгу об исламе для детей, то оказалось, что ни один художник не согласился без условия сохранения анонимности нарисовать к ней иллюстрации. В качестве причины был назван якобы существующий в исламе запрет на изображение животных и людей (и в особенности Мухаммеда). Серия состояла из 12 изображений. Датский имам Ахмад Абу Лабан добавил к этим 12 карикатурам ещё 3, якобы полученные им от датских мусульман
Руководство газеты Jyllands-Posten утверждает, что опубликованные рисунки являются лишь демонстрацией осуществления на практике свободы слова, однако многие мусульмане в самой Дании, как и приверженцы ислама за её пределами, рассматривают их как сознательную провокацию.
Двое из авторов карикатур до сих пор вынуждены скрываться из-за полученных угроз. Министерства иностранных дел одиннадцати исламских государств потребовали от датского правительства извинений за публикацию, а некоторые из них даже закрыли свои посольства в Дании в знак протеста, когда они не получили этих извинений. За дипломатическими протестами последовал бойкот датских товаров.
Редакторы мировых изданий, разрешившие публикацию рисунков, уволены. Крупные шествия проходили в Пакистане, Малайзии, Бангладеш, Судане, Иордании, Ливане, Египте и Иране. В некоторых странах были атакованы датские посольства. В Нигерии и Ливии из-за карикатур разгораелись беспорядки, приведшие к десяткам погибших.
16 февраля 2008 года пять датских газет вновь опубликовали изображение пророка Мухаммеда с тюрбаном в виде бомбы. "Мы поступили так, чтобы показать, что стоит на кону в этом случае, и чтобы выразить нашу однозначную поддержку свободе слова, которую мы как газета всегда будем отстаивать", — написала датская Berlingske Tidende.
Карикатуры были опубликованы после того, как стало известно о готовящемся покушении на одного из авторов тех самых 12 карикатур на пророка художника Курта Вестергора. Через два года — 2 января 2010 года — в дом Вестергора ворвался человек с топором.
8 сентября 2010 года Вестергору была вручена Потсдамская премия СМИ. Немецкие мусульмане подвергли критике участие в этой церемонии Ангелы Меркель.
В действительности, среди мусульман нет единой точки зрения на возможность изображения пророка Мухаммеда. Шииты в целом терпимо относятся к изображениям Мухаммеда. В истории суннитов были периоды, когда разрешалось изображение пророка с закрытым лицом. И только в таких течениях, как ваххабизм, полностью запрещаются любые изображения животных и людей, пишет МК.