Представитель МИД Ирана заявил, что ряд стран специально делают акцент на возникших между Москвой и Тегераном разногласиях по поставкам С-300.
Как заявил на пресс-конференции официальный представитель МИД Ирана Рамин Мехманпараст, это делается для того, чтобы "нанести ущерб двусторонним отношениям двух стран".
"Постоянное муссирование этого вопроса (о поставках комплексов С-300 в Иран) некоторыми СМИ не соответствует действительности. Между Ираном и Россией существует договор (по поставкам комплексов С-300), который подписан. Мы лишь хотим, чтобы договор вступил в силу и был исполнен", - сказал Мехманпараст.
"В настоящее время ряд СМИ, ряд стран и даже некоторые политические движения, используя в своей риторике вопрос по поставкам С-300 в Иран, стремятся нанести ущерб сложившимся хорошим отношениям между Ираном и Россией. Повторюсь, мы лишь стремимся к тому, чтобы договор (по поставкам С-300) был выполнен",- добавил Мехманпараст.
Как сообщалось ранее, в СМИ появилась информация о том, что РФ пообещала лишить Тегеран поддержки, если власти Ирана не отзовут иск против РФ за отказ от поставки зенитных комплексов С-300. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источник в администрации президента РФ, Москва наверена перевестим дело из судебной плоскости в политическую.
"До следующего заседания "шестерки" международных посредников мы постараемся донести нашу позицию еще раз, отправив в Тегеран правительственную делегацию. И если вновь последует отказ, Иран на мировой арене будет договариваться по ядерным вопросам самостоятельно", - цитирует "Коммерсант" источник в Кремле.
В конце 2007 года Москва и Тегеран подписали контракт о поставке в Иран пяти дивизионов зенитной ракетной системы С-300 ПМУ-1 на сумму около 800 миллионов долларов. Однако впоследствии президент России подписал указ о мерах по выполнению четвертой санкционной резолюции СБ ООН в отношении Ирана. Подписанный документ предполагал запрет на поставку С-300.
На сегодняшний день в отношении Исламской республики действуют четыре санкционные резолюции Совбеза ООН, а также ряд резолюций, требующих от Тегерана обеспечить прозрачность ядерной программы.