РФ не будет во исполнение решений ЕС против Сирии давать согласие на досмотр судов, плавающих под российским флагом.
"Мы не намерены принимать какое-либо участие в мероприятиях во исполнение решений ЕС, направленных против Сирии, в том числе не будем рассматривать обращения и давать согласие на досмотр судов, плавающих под российским флагом, равно как и на применение к ним иных ограничительных мер", — заявил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.
Лукашевич подчеркнул, что Россия считает, что реализация санкций ЕС в отношении Сирии нарушает суверенитет этой страны и прерогативы СБ ООН в вопросах поддержания международного мира.
"Рассматриваем их реализацию как действия, нарушающие суверенитет государств, принцип невмешательства во внутренние дела, а также прерогативы СБ ООН в вопросах поддержания международного мира и безопасности", — говорится в заявлении официального представителя МИД, передает РИА Новости.
23 июля Евросоюз согласовал новый, 17-й по счету пакет санкций против Сирии. Он предусматривает процедуру досмотра судов и самолетов направляющихся в Сирию, что должно "предотвратить поставки оружия режиму Башара Асада". При этом про снабжение оружием повстанцев европейский дипломат не сказал ничего.
Кроме того, в "черный список" будут включены еще 26 человек и три организации и ведомства, включая министерства обороны и внутренних дел Сирии.
"Наша позиция в отношении односторонних санкций хорошо известна. Россия их не признает и считает контрпродуктивными, не способствующими нормализации обстановки в Сирии и не соответствующими букве и духу одобренного СБ ООН плана спецпосланника ООН и ЛАГ Кофи Аннана и положениям "Заключительного коммюнике" женевской встречи "Группы действий", — заявили ранее в МИД РФ.
"По сути предпринимаемые Евросоюзом меры можно расценить как объявление морской и воздушной блокады Сирии", — подчеркнули в МИД РФ.
"Этот пакет требует детальной экспертной оценки на предмет соответствия международному праву, прежде всего в той его части, где речь идет об "обязанности стран-членов ЕС инспектировать направляющиеся в Сирию авиа- и морские суда "третьих" стран, если у стран-членов "имеется подозрение", что перевозимый груз содержит оружие или оборудование для подавления протестов", — отметили в ведомстве.
А глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что пока будет продолжаться поддержка террористических актов в Сирии, не может быть речи о гуманитарных акциях в этой стране. "Мы предлагаем вещи, которые позволят сразу прекратить насилие. Другая сторона говорит: либо капитуляция режима, либо мы будем продолжать поддерживать самыми разными путями, в том числе и материально, вооруженную борьбу оппозиции, оправдывать террористические акты", — возмутился российский дипломат.
"В этом главная суть: пока такая поддержка будет продолжаться, о каких гуманитарных акциях можно вести речь, причем, по инициативе тех, кто не дает этому пожару успокоиться", — сказал Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров со своим сербским коллегой Вуком Еремичем.
"Мы по-прежнему убеждены, что-то, о чем договорились в Женеве 30 июня, составляет собой прочную основу поддержки дальнейших усилий Кофи Аннана, дальнейших усилий наблюдателей, и самое главное, прочную основу для того, чтобы Совет Безопасности одобрил предлагаемые там подходы и не переписывал, о чем договорились", — добавил Лавров.
Накануне Лавров заявил, что Россия считает отказ стран Запада осудить теракт в Дамаске, в результате которого погибло несколько силовиков и министр обороны страны, прямым оправданием терроризма.
В штаб-квартире Службы национальной безопасности (СНБ) Сирии 18 июля произошел взрыв, погибли министр обороны генерал Дауд Раджха, его заместитель — зять президента Башара Асада Асеф Шаукат и помощник вице-президента по военным вопросам, глава антикризисного штаба Хасан ат-Туркмани. Руководитель Службы безопасности генерал Хишам Бахтияр скончался от ран через два дня после теракта. Представитель США в ООН Сьюзен Райс назвала этот теракт свидетельством того, что Совбез не должен больше медлить с принятием резолюции по Сирии.
"Иными словами, по-русски говоря, это означало: будем продолжать поддерживать такие террористические акты пока Совет Безопасности не сделает то, что мы хотим. Это вообще жуткая позиция", — сказал Лавров. Он назвал ряд других высказываний американских дипломатов "прямым оправданием терроризма".