Тегеран готов обогащать уран только до 5%, заявил посол Ирана в Берлине Али Реза Шейх Аттар в интервью газете Financial Times Deutschland, передает РИА Новости.
"Для обогащенного до 20% урана у нас больше нет применения", - отметил посол.
При иэтом посол подчеркнул, что Иран не готов в принципе отказаться от своего права производить высокообогащенный уран. Он также предупредил от возможного вмешательства в дела страны. "Каждый, кто будет вести против Ирана войну, в конце концов проиграет сам", - заявил Аттар.
Отметим, что работы по обогащению урана до 20% являются центральным вопросом так называемого "иранского ядерного досье". Обогащенный до 20% уран легко превратить в высокообогащенный до 90%, который применяется для создания ядерного оружия.
Как отметили в МИД РФ, последние переговоры между представителями Ирана и "шестерки" в Багдаде прошли конструктивно, несмотря на сохраняющиеся значительные разногласия в подходах сторон, передает "Интерфакс".
"Раунд прошел в конструктивной и деловой обстановке и, несмотря на сохраняющиеся значительные расхождения в подходах, подтвердил готовность сторон к дальнейшей активной работе по поиску взаимоприемлемых решений", - говорится в сообщении российского внешнеполитического ведомства.
Между тем, госсекретарь США Хилари Клинтон заявила, что Тегеран должен приложить усилия для разрешения противоречий с "шестеркой" международных посредников по иранской ядерной проблеме.
"Была возможность для них ("шестерки") обсудить значимые вопросы с иранцами, но появились различия в том, как каждая из сторон видит возможности (их решения)", - сказала Клинтон на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Новой Зеландии Мюрреем Маккулли, комментируя переговоры "шестерки" и Ирана в Багдаде.
"Мы считаем, что Иран должен выбрать работу над устранением различий. Мы предполагаем работу, которая должна быть проделана с настоящего момента до встречи в Москве, совершенно ясно, что работа предстоит большая", - заметила Клинтон.
"Поскольку мы заложили основу для этих переговоров, мы продолжим оказывать давление (на Иран), которое составляет часть нашего двухстороннего подхода (дипломатическое решение и санкции против Ирана). Все наши санкции сохраняться и будут наращиваться в этот период (до начала московского раунда)", - подчеркнула госсекретарь.