Прокуратура Ставропольского края передала дело "русского ваххабита" Виктора Двораковского в суд. Его обвиняют по нескольким статьям УК РФ (приготовление к террористическому акту, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительного органа, незаконное изготовление, хранение взрывчатых веществ, взрывных устройств, возбуждение ненависти и вражды), а также по статье 159 (мошенничество), пишет Lenta.ru.
По версии следствия, в 2010 году Двораковский присвоил себе сумму в 25 927 рублей 43 копейки, которую он взял в кредит у банка "Русский стандарт". Уточнений о других финансовых преступлениях, совершенных Двораковским, пока не поступало.
По данным следователей, Двораковский принял ваххабизм в 2008 году. Сначала он воздерживался от активной деятельности, но активно демонстрировал сверстникам видеозаписи действий незаконных вооруженных формирований, а также выступления их идеологов, в том числе Саида Бурятского. Действия Двораковского следствие объяснило стремлением к "возбуждению национальной и межрелигиозной вражды".
В марте 2011 года "русский ваххабит" при помощи инструкции изи Интернета изготовил взрывное устройство мощностью 200 граммов тротила. Самодельную бомбу Двораковский оставил на квартире в Пятигорске, где она самопроизвольно взорвалась во время просушки. После этого Двораковский был объявлен в розыск, но продолжал заниматься изготовлением взрывных устройств, перейдя на нелегальное положение. 14 июля 2011 года Двораковский был задержан. При задердании он оказал сопротивление, ранив одного из сотрудников правоохранительных органов.
В то же время подельнику "русского ваххабита" Владимиру Скирко инкриминируют возбуждение ненависти и вражды, а также незаконное приобретение и хранение наркотических средств, пишет во вторник "Территория контрастов".
Ранее "ФедералПресс" сообщал, что дела в отношении Скирко и Двораковского были соединены в одно производство, так как "они вместе с ним распространяли экстремистскую литературу, разжигали межнациональную рознь и пытались других ребят поставить на этот путь". Первым ислам принял Скирко, потом начал общаться с Двораковским.