В Министерстве обороны России обращают внимания на важные противоречия в прозвучавших из Тбилиси высказываниях российского военнослужащего, младшего сержанта Александра Глухова, который при невыясненных обстоятельствах покинул расположение войсковой части в Южной Осетии, передает ИТАР-ТАСС.
В оборонном ведомстве уверены, что Глухова задержали или похитили грузинские полицейские и насильно увезли в столицу Грузии, считает помощник главкома Сухопутных войск полковник Игорь Конашенков.
В опубликованном сегодня интервью "Российской газете" полковник заявил, что "когда Глухова показали по грузинскому телевидению, стало ясно: сержант попал в беду".
По словам Конашенкова, "телесюжеты грузинского телевидения с участием Глухова - это короткие ролики, не больше 2 минут эфирного времени. Я не профессионал, но сразу обратил внимание, что первый репортаж компании "Рустави 2" смонтирован как минимум из 4 кусков. Можно предположить, что съемку несколько раз останавливали и, возможно, требовали от сержанта каких-то подробностей, а то и вовсе говорили, что именно он должен озвучить. Сюжет явно сделан не в профессиональной студии. Закрытое помещение, жалюзи на окне. Телевизионщики так не снимают, это больше смахивает на допрос под камеру".
По мнению военных, "откровения" Глухова абсолютно не вяжутся с реальностью, зато полностью устраивают грузинские власти. "К примеру, сержант говорит, что служит в Ахалгори с июня прошлого года. Получается, что российские войска вошли в Южную Осетию задолго до грузинской агрессии. На самом деле, и это легко проверить по штабным документам, мотострелковый батальон Глухова пересек границу республики только вечером 8 августа. В Ахалгори воинская часть вообще оказалась после завершения боевых действий", - рассказал помощник главкома.
Младший сержант жалуется в грузинской видеозаписи на тяжелые условия службы, отсутствие бани, но на самом деле это не так. "Полевая "парилка" устроена буквально в пяти метрах от его палатки... Батальон стоит в горах полевым лагерем, солдаты и офицеры вынуждены жить в палатках, отапливать их печками-буржуйками. Но так живет весь город после грузинской агрессии. Военные в этом смысле еще неплохо устроились. Печки привезли с собой, дрова им в лагерь доставляют, горячую пищу готовят сами", - рассказал полковник Конашенков.
Судьбой российского солдата в России озабочены не только его родители и военные, ею уже занимается российский МИД, швейцарские дипломаты, представляющие интересы РФ в Грузии, и даже Верховный комиссариат ООН по делам беженцев, пишет "Российская газета".