Главный аргумент этой идеи в том, что процесс зашел в тупик, говорит Арешидзе в интервью журналистам"GHN". "Наши власти, несмотря на то, что имеют «очень симпатичную» стратегию к оккупированным территориям, не могут задействовать ее и создать процесс. А западные партнеры, к сожалению, сегодня уже не работают активно по этому процессу. У них множество других проблем, в том числе в Северной Африке, в Афганистане. Так же идет процесс перезагрузки с Россией. Короче говоря, ситуация зашла в тупик. По нынешнему положению, мы потеряли Абхазию, но кроме того, что она потеряна, перспективы на смену ситуации нет. Несмотря на то, что Запад признал российскую "оккупацию", и Россия испытывает дискомфорт с этой точки зрения, она всего лишь испытывает дискомфорт и больше ничего", - утверждает эксперт.
"Единственным шансом для радикальной перемены ситуации является именно та инициатива, которую я озвучил", - говорит Арешидзе далее в своем интервью...- (Тем более, что Россия не находится в таком экономическом коллапсе, как в 80-ых годах, когда она была согласна на любое предложение Запада. Напротив, она очень удобно чувствует себя в этой ситуации, и если кто-то и активен сегодня в направлении Южного Кавказа, в частности в Абхазии и Цхинвале, то это именно Россия. Все другие заинтересованные стороны - Грузия и международное содружество, связаны по руками и ногам)".
Признание независимости Абхазии должно быть интересным началом. Необходимо создать процесс. Для того, чтобы это произошло и абхазы сели за стол переговоров, необходимо максимально высоко поднять правовой статус, считает политолог.
"Во-первых, у западных партнеров появится дополнительный стимул, в первую очередь в ООН, а с другой стороны, Россия окажется в тяжелом положении (Россия постоянно говорит о том, что Абхазия должна получить независимость и осуществляет для этого определенные шаги. К тому же у них такой метод: посредством признания со стороны маленьких стран, они пытаются повысить узнаваемость Абхазии на международной арене и поставить этот вопрос с высокой трибуны ОНН). В подобном положении, признание независимости Абхазии, не даст им возможности для маневров", - утверждает Арешидзе.
Однако, по его мнению, главным условием признания Грузией независимости должен быть вывод российских войск. "Если мы признаем Абхазию, то оформим с ними соглашение «О ненападении», и думаю, что международное содружество будет гарантом того, чтобы не возобновились военные действия", - говорит он.
"... Другой вопрос в том, что скажут по этому поводу абхазы, и насколько они захотят оставить российские войска. Я говорю именно о том, что мы должны начать процесс - попытаться сделать абхазов максимальными союзникам. Я ведь не говорю, что можно применить подобный подход к Южной Осетии? Там нечто подобное - исключено, но в Абхазии другая ситуация", - отмечает Арешидзе.
Среди других условий признания независимости - возвращение беженцев с международными гарантиями.
"Естественно, все то, о чем я говорю, это мое мнение и об условиях должны думать власти Грузии и грузинское общество. Я хочу посредством моей инициативы достичь того, чтобы вывести ситуацию из болота...", - заключил грузинский эксперт.