Как передает "Росбалт", де Ваал, являющийся экспертом программ России и Евразии Фонда Карнеги, рассказал о своем визите в Грузию, который он совершил на прошлой неделе. Он подчеркнул, что Саакашвили на сегодня является несомненным лидером страны. По мнению де Ваала, нынешний глава грузинского государства смог объединить в себе сразу несколько ролей - Ататюрка (строителя государства), Джорджа Буша (неоконсерватора), Звиада Гамсахурдиа (националиста) и Владимира Путина (безжалостного централизатора). "Напоминает он мне и Билла Клинтона с его даром общения, и Бориса Ельцина, которому удалось справиться с политическими кругами, с которыми никто другой не умел совладать", - также подчеркнул британский эксперт, назвав Саакашвили "волшебником".
Он также обратил внимание на то, что Саакашвили умудряется сотрудничать с абсолютно разными политическими лидерами - американскими республиканцами, Ираном и президентом Белоруссии Александром Лукашенко. "Он говорит о строительстве Швейцарии с элементами Сингапура, и оформляет соглашение о свободной торговле с Евросоюзом. Он также говорит о защите традиционных ценностей и грузинской культуры, и в то же время является автором стеклянного моста, который больше бы подошел Атланте в штате Джорджия. Почти во всех политических дебатах - экономика, Абхазия, Южная Осетия, социальные вопросы, Саакашвили ухитряется находиться по обе стороны дебатов. Лидер создал систему, в которой есть центр, и он хочет продлить существование. Ему было бы сложно жить без власти", - пишет де Ваал.
Напомним, ранее Томас де Ваал заявил, что возобновление российско-грузинских отношений возможно только после ухода Михаила Саакашвили с поста президента. "Фактически и Путин, и Медведев с одной стороны, и Саакашвили - с другой, поставили крест на двухсторонних отношениях. Думаю, что можно говорить о каких-то мелких договоренностях по поводу границы и так далее, но придется ждать нового президента. Пусть будет даже менее властный президент в Тбилиси, чтобы возобновился полный диалог", - подчеркнул эксперт.
"Думаю, что в Москве прекрасно понимают, что надо иметь дело с грузинским президентом, но просто физически они уже не могут говорить с Саакашвили. Даже если Саакашвили останется премьер-министром, то самый главный человек в стране все-таки будет новый глава государства, с которым можно иметь дело", - добавил он.