Заседание началось с вопросов, которые Саакашвили тщательно записал, а потом попросил у депутатов разрешения сделать заявление.
Он подчеркнул, что созданная в парламенте комиссия является высшим проявлением демократии и парламентаризма, и особенно отметил тот факт, что лично как президент страны выступает с показаниями на заседании этой комиссии, хотя Конституцией это не предусмотрено.
«Это доказывает, что правительство Грузии избрало путь демократии и прозрачности, и хотя многие другие страны в такой ситуации ужесточили бы режим внутренней политики, мы решили не отступать от пути демократизации», - заявил Саакашвили.
По его словам, вопрос, приняла ли Грузия первой решение начать военные действия с целью восстановления контроля над теми территориями, которые она не контролировала, волнует и интересует всех, и «наши противники» тратят сотни миллионов, чтобы подчеркнуть это, устраивают пропагандистские информационные кампании и занимаются подкупами журналистов.
«Я хочу открыто сказать: да мы приняли такое решение. Это было очень тяжелое решение, но его приняло бы любое другое демократическое государство для защиты собственных граждан», - отметил президент Грузии.
По его словам, решение было обусловлено двумя главными факторами. Это были бесспорные разведданные о том, что Россия стянула к Рокскому тоннелю в огромном количестве живую силу и тяжелую технику и готовилась к вторжению на территорию Грузии. Вторым фактором были интенсивные обстрелы не только грузинских сел Цхинвальского региона, но и сел со смешанным грузино-осетинским населением. Обстрелы велись из Цхинвали и с позиций, которые находились вблизи от позиций так называемых российских миротворцев, подчеркнул Саакашвили.
«Нашей целью было уничтожить те огневые точки, с которых бомбили села», - пояснил Саакашвили.