"Дайте нам публичную информацию!" - с таким требованием, размещенным на первой странице, 3 мая, вышли 15 региональных и одна центральная газета Грузии. Таким образом издания отметили Международный день свободы прессы. Журналисты этих газет разработали текст совместного заявления, в котором подчеркивается, что самой острой проблемой для региональных журналистов является доступ к публичной информации.
Напомним, что несколько дней назад международная организация Freedom House распространила отчет, согласно которому Грузия, занимая 126-е место, все еще находится в категории частично свободных стран. Среди факторов, способствующих этому, названо существующее в стране давление на СМИ.
Один из инициаторов необычной формы протеста грузинских журналистов, редактор региональной газеты "Тависупали ситква" - "Свободное слово" Элисо Джанашия наиболее труднодоступными ведомствами называет силовые структуры.
"Они прямо отказываются. Мы часто обращаемся в суд. Но часто проигрываем процессы. Для нашей газеты это не ново, но то, что происходит, выходит за рамки. Когда мы пишем критическую статью, они вообще не выходят на контакт. Вице-мэр прямо сказал, что для "Тависупали ситква" не дает комментарии. Прямо заявил и наш мэр, Вано Сагинадзе," - рассказала Джанашия радиостанции "Эхо Кавказа".
Однако доступ к публичной информации - это не единственная проблема, существующая у журналистов в Грузии. Угрозы и факты насилия со стороны представителей местных административных или силовых органов также мешают журналистам в процессе профессиональной деятельности. Несколько случаев было зафиксировано и в последнем докладе омбудсмена Грузии.
Среди них и факт избиения Зугдидских журналистов, Наны Пажава и Ильи Чачибая. Инцидент произошел 31 декабря 2009 года, во время последнего визита президента Саакашвили в Зугдиди. Сначала избили журналиста Илью Чачибая, который вместе с другими журналистами снимал на видеокамеру президента, когда тот катался на катке, упал и ушиб ногу. После этого Чачибая, вместе с Наной Пажава, последовали за президентским кортежем к зданию краевой полиции. По словам Наны Пажава, перед зданием стояли как сотрудники полиции, так и люди из личной и государственной охраны президента.
"Как только я включила камеру, пытаясь получить комментарий от гамгебели Кобалия, около 30 человек напали на меня, пытаясь отнять камеру, а один из личной охраны президента дал приказ арестовать меня за якобы попытку снимать государственную тайну. Я во весь голос кричала, что я не снимала ничего антигосударственного. Они силой отобрали и разбили камеру ", - цитирует Нану Пажава "Кавказский узел".