Российские пограничники не пропустили группу грузинских врачей в село Переви, расположенное на границе Южной Осетии и Грузии. Как сообщает «Росбалт», 15 врачей Западногрузинского центра интервенционной медицины собирались провести обследование населения.
По словам главы администрации Сачхерского района Грузии Зураба Церцвадзе, «они не пропустили врачей и медикаменты через блокпост. Поэтому врачи начали обследование и раздачу лекарств в селе Джриа, в здании начальной школы. Обследование проводится для населения Переви, Джриа и Кардзмани».
Церцвадзе отметил, что российские пограничники ужесточили контроль на блокпосту в Переви, но при этом население может перейти в село Джриа, чтобы принять участие в медицинской акции.
Как ранее писала GeorgaTimes, в Южной Осетии расценили информацию о планируемой гуманитарной акции как очередную провокацию Тбилиси.
В пресс-службе министерства печати и массовых коммуникаций Южной Осетии сообщили, что акция проводится без согласования с властями ЮО, что может осложнить ситуацию на границе.
Министр иностранных дел республики Мурат Джиоев заявил, что к нему не поступало никаких обращений с просьбой пропустить гуманитарный груз и медиков в Переви.
«В соответствии с двусторонними договоренностями между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией охрану границ ЮО осуществляет Пограничное управление ФСБ РФ. Однако режим пересечения нашей границы определяют власти Южной Осетии, поэтому любые пересечения границы согласовываются с властями ЮО, в частности с министерством иностранных дел. Что касается проезда в населенный пункт Переви, в МИД ЮО не поступало никаких обращений, и о том, чтобы пропускать туда кого-либо, речи пока нет. Если обращения все-таки поступят, мы их рассмотрим и службам, обеспечивающим безопасность наших границ, будут даны соответствующие указания», - сказал Джиоев.
Он отметил, что ранее в МИД поступали обращения от Международного комитета Красного Креста (МККК).
«После согласования сотрудники МККК получили возможность посещать Переви с гуманитарными целями. Других обращений к нам не было», - заключил министр.