Временная комиссия парламента Грузии по изучению обстоятельств смерти первого президента Звиада Гамсахурдиа на сегодняшнем заседании заслушала бывшего главу правительства Гамсахурдиа Тенгиза Сигуа, передает корреспондент GeorgiaTimes в Тбилиси.
В частности, Сигуа заявил, что именно Эдуард Шеварднадзе был заинтересован в смерти Звиада Гамсахурдиа и именно по его поручению в ноябре 1991 года из России прибыл в Тбилиси один высокопоставленный чиновник, который на Тбилисском море встретился с тогдашним министром обороны Тенгизом Китовани. Он предложил Китовани ликвидировать Гамсахурдиа, но получил отказ.
По словам Сигуа, уже потом, в январе 1992 года, во время гражданской войны, Китовани помог Звиаду Гамсахурдиа и его сторонникам покинуть тогдашнее здание Верховного совета (ныне парламента), где они укрывались.
По его же информации, после прихода Шеварднадзе к власти и бегства Гамсахурдиа на запад страны возник план раздела Грузии на две части - Западную и Восточную, и согласно этому плану Шеварднадзе должен был стать главой Восточной, Гамсахурдиа - Западной Грузии. Сигуа считает, что в случае осуществления этого плана у Шеварднадзе возникли бы серьезные проблемы.
Сигуа сослался на слова бывшего министра госбезопасности Грузии Игоря Гиоргадзе, который говорил, что предлагал Эдуарду Шеварднадзе арестовать Звиада Гамсахурдиа в Западной Грузии, где тот укрывался, но получил ответ, что «живой Гамсахурдиа Шеварднадзе не нужен».
Бывший премьер заявляет, что Гиоргадзе отказался от выполнения приказа по ликвидации Гамсахурдиа, за что и стал подвергаться преследованиям со стороны Шеварднадзе, а устранение бывшего президента было поручено осуществить заместителю Гиоргадзе Автандилу Иоселиани.
По информации Сигуа, Шеварднадзе пытался свалить на Игоря Гиоргадзе вину и за другие убийства, в том числе за убийство председателя НДП Георгия Чантурия и замминистра внутренних дел Гии Гулуа, и для этого даже специально присвоил Игорю Гиоргадзе звание генерала, чтобы возбудить подозрения в отношении его персоны.
Что касается обстоятельств убийства Гулуа, Сигуа вспомнил, как тот пришел к нему незадолго до гибели и сообщил, что «Грузию пытаются сделать коридором для транзита наркотиков». Гулуа также сообщил, что говорил на эту тему с Шеварднадзе. Вскоре после этого разговора он и был убит. Бывший премьер высказал предположение, что в убийстве Гулуа был заинтересован именно Шеварднадзе.