Интервью главы российского МИД в эфире "Эхо Москвы" походило на разговор субъективно настроенных лиц или даже на сплетни. Об этом заявила на брифинге заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе, передает "Интерпрессньюс".
"У меня сложилось впечатление, что господин Лавров пришел в эту передачу именно для того, чтобы говорить о Грузии в такой форме", - отметила Каландадзе.
По ее словам, Лавров плохо ознакомился с заключением комиссии Тальявини и не понял, на чьей стороне правда.
В интервью "Эху Москвы" министр иностранных дел России Сергей Лавров и журналист Михаил Барщевский использовали в адрес президента Грузии Михаила Саакашвили циничные высказывания. Барщевский заявил, что Саакашвили "говорит только тогда, когда у него галстука по рту нет".
Лавров не поддержал тему, но подчеркнул, что целью российских войск в августе прошлого года не было взятие Тбилиси. "Задача была защитить мирных граждан и наших миротворцев. Все то, что делалось за пределами территории собственно Южной Осетии, когда работали по территории Грузии, работали исключительно по тем точкам, откуда велся прицельный огонь из систем залпового огня, из артиллерии по Южной Осетии. Когда эти точки были подавлены, когда ситуация там была взята под контроль - а оттуда бежали грузинские вояки - наши войска вернулись на территорию Южной Осетии и никаких планов", - заявил Лавров.
По его словам, у России не было геополитической схемы войны. "Ну, какая может быть геополитическая схема, какой может быть замысел захватить Тбилиси, свергнуть режим, когда в момент начала этих преступных действий президент был в отпуске, премьер был на Олимпиаде в Пекине", - сказал Лавров.
Что касается грузинской версии о том, что "вероломная Россия" расставила западню, и "наивные грузины в нее попались" то глава российского МИД считает ее несерьезной.
А когда о "теории западни" на Мюнхенской конференции говорил министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе, по словам Лаврова, "зал начал шушукаться, а кое-кто даже хихикать".