Женевские консультации по стабильности и безопасности в Закавказье заходят в тупик, заявил полпред президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Борис Чочиев, возглавляющий югоосетинскую делегацию на переговорах.
По его словам, не исключено, что сегодняшний раунд дискуссий может оказаться последним, передает РИА Новости.
"Женевские дискуссии заходят в тупик, а потому что основной вопрос, который обсуждается в соответствии с планом Медведева-Саркози, - вопрос о необходимости заключения договора о неприменении силы между Грузией, с одной стороны, и Абхазией и Южной Осетией - с другой, грузинская сторона не поддерживает. Эта встреча может оказаться последней в рамках женевских дискуссий. Это не только мнение Южной Осетии", - сказал Чочиев.
Напомним, сегодня в Женеве проходит девятый раунд переговоров по безопасности и стабильности в Закавказье.
По традиции они организованы в формате двух рабочих групп - по вопросам безопасности и по гуманитарной проблематике, включая беженцев и перемещенных лиц.
Как заявили представители российской делегации, возглавляет которую статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин, они намерены затронуть проблему восстановления военного потенциала Грузии, что может привести к новому обострению обстановки на Кавказе.
В свою очередь полпред президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Борис Чочиев пообещал "положить на стол" на переговорах в четверг "неопровержимые доказательства" того, что Грузию готовят к очередной войне против Абхазии и Южной Осетии.
Грузинские СМИ накануне сообщили, что делегаты из Тбилиси вновь поставят вопрос о необходимости введения на территориях обеих республик международных миротворческих и полицейских сил.
Эту инициативу грузинской стороны Карасин назвал провокационной.
Женевские дискуссии проводятся с октября 2008 года на основе договоренностей президентов России и Франции, достигнутых после трагических событий августа 2008 года в Южной Осетии. В женевских встречах на равной основе принимают участие делегации Абхазии, Грузии, РФ, США, Южной Осетии, а также представители ЕС, ООН и ОБСЕ. Единственным результатом предыдущих встреч стал документ, содержащий предложения по механизмам предупреждения и регулирования инцидентов в Грузии, Абхазии и Южной Осетии.